100 лет в лидерах страхового рынка. В этом году «Росгосстраху» исполняется 100 лет.

Директор Нижегородского филиала компании Вера Ранчинская рассказала «Деловому кварталу», благодаря чему организация уже много лет удерживает лидирующие позиции на отечественном страховом рынке.

Поговорим немного о том, как все начиналось, о корнях. Каким был рынок страхования до того, как на нем появилась ваша компания? В какой исторический момент она возникла, и в чем заключалась ее миссия?

— Первый прообраз страховых отношений на Руси можно увидеть еще в X-XI веках. В своде законов «Русская правда» есть положение о неких «фондах», которые использовались для выплат родственникам князя в случае его пленения или гибели. Но до конца XVIII века в России не было своей отечественной страховой организации — страховой рынок был представлен иностранными страховыми компаниями, обеспечивающими все потребности в страховой защите.

А полноценно страховая система начала формироваться в стране лишь в 20-х годах XIX века — в 1827 г. было учреждено «Первое Российское страховое от огня общество». К концу XIX века в России действовали 15 акционерных обществ, 32 общества взаимного страхования и иностранные страховые компании (в основном английские и немецкие).

После 1917 г. все страховые компании были национализированы. История сохранила обращение ходоков из Тверской губернии к В. И. Ленину о возвращении страхования скота от падежа, посевов от градобития и построек от пожара. Сов­нарком своим декретом 6 октября 1921 г. учредил государственное страхование — Госстрах. Местные власти начали организовывать инспекции по государственному страхованию. Согласно публикациям газеты «Нижегородская коммуна», в январе 1922 г. была сформирована инспекция и в Нижегородской губернии. И вот уже 100 лет «Росгосстрах» — прямой наследник Госстраха — вместе со страной.

«Росгосстрах» в 2021 году — это…?

— Один из лидеров страхового рынка, крупнейшая по масштабам присутствия в регионах нашей страны, преуспевающая и надежная компания, которая действует во всех федеральных округах. Есть чем гордиться и Нижегородскому филиалу: по итогам 2020 г. он входит в пятерку самых крупных филиалов по стране. Это 52 страховых подразделения, в каждом районе области есть одна-две точки присутствия.

Какие исторические периоды для компании были трудными, как удалось их преодолеть?

— Наша компания существует 100 лет и 100 лет переживает вместе со страной взлеты и кризисы, знаковые события и глобальные бедствия. И даже в тяжелейшие для государства времена, в годы Великой Отечественной войны, Госстрах работал: страховали сельское хозяйство от непогоды, а его агенты обслуживали население страны на неоккупированных территориях. С 1941 по 1945 гг. сборы Госстраха составили более 14,7 млрд руб., в бюджет в счет приобретения облигаций государственного займа и в качестве отчислений от прибыли было передано 5,8 млрд руб. Мало кто помнит, но именно Госстрах страховал морские риски в ходе поставок в СССР по программе ленд-лиза военной техники и вооружения. А после войны средства компании пошли на восстановление экономики СССР, жилья и поддержку населения.

Если же говорить о новейшей истории, то непростым испытанием для рынка стала пандемия. Неизвестность, тревожность, неопределенность. Как уберечься, как минимизировать риски? «Росгосстрах» нашел ответы на все вопросы. Мы предложили рынку несколько новых продуктов. Сначала — защиту от СOVID-19 для клиентов. Потом — возможность для переболевших коронавирусом восстановить здоровье в лучших медучреждениях России. А когда началась вакцинация, и жители задавали вопросы о последствиях вакцины, мы создали программу «Иммунитет без риска». Кроме того, в 2020 г. наши сотрудники показали себя с самой лучшей стороны — страховые агенты, учитывая ограничения и тщательно соблюдая меры безопасности, своевременно и без перерывов оказывали услуги клиентам. Не бросили никого. Низкий поклон им за это!

Что такое современный рынок страхования. Какие изменения на нем произошли за последние 5 лет?

— На мой взгляд, он стал более концентрированным, мобильным и жестким с точки зрения конкуренции. Все большее значение имеют не только тарифы, сколько сервис и наполненность страхового продукта. При выборе той или иной страховой компании клиенты чаще руководствуются не набором рисков или ценой, а наличием сервисной составляющей полиса: то есть сколько времени надо сотруднику компании для осмотра поврежденного имущества, входят ли в страховку бесплатные консультации врача и юриста, есть ли жилье в случае пожара, услуги няни и т. п. Исходя из этого, мы стараемся тщательнее прорабатывать каждый договор и предлагать клиентам лучшие условия.

А изменился ли сам клиент?

— Да, безусловно. Клиент помолодел, стал более требовательным, осведомленным, на ты с гаджетами. И нам необходимо тоже соответствовать — агенты «Росгосстраха» обу­чаются всем самым передовым способам работы, осваивают цифровые технологии, в том числе цифровую платформу «Агентология».

Как ваша компания повышает уровень профессионализма специалистов?

— В «Росгосстрахе» разработана отличная система обучения персонала, переподготовки и повышения квалификации. Сотрудники регулярно участвуют в очных и дистанционных формах обучения.

Какие продукты в 2021 г. являются драйверами роста?

— Во все времена человек стремится сохранить свое имущество и беспокоится о здоровье близких. Это касается и юридических лиц. У «Росгосстраха» широкая продуктовая линейка, отвечающая как раз этим запросам. Есть продукты на самый взыскательный вкус и на самый разный бюджет. Наиболее востребованные из них — это различные варианты страхования имущества и здоровья.

Что, на ваш взгляд, помогает компании сохранять лидерские позиции?

— Прежде всего, люди, которые в ней работают. Люди, которые честно выполняют свои обязанности, преодолевают любые трудности, творчески развиваются и решают самые разные задачи. Если рядом с вами работают люди, искренне переживающие за свое дело, — ваше дело будет процветать.

«Росгосстрах» сегодня не только занимается бизнесом, но и выполняет важные социальные проекты. Расскажите, какие акции, в том числе благотворительные, филиал проводил в этом году?

— Недавно наш филиал провел конкурс детского рисунка для детей пожарных в поселке Вача. В мае каждый ветеран Великой Отечественной войны, в прошлом наш работник, получил небольшие подарки. Кроме того, музей города Первомайск этой весной получил в подарок два раритетных экспоната — жестяную табличку «застраховано в Госстрахе» (эти таблички прибивались к каждому дому в 70-80 гг.) и эксклюзивное издание «Плакаты Госстраха». В нем собраны все плакаты компании и другие артефакты с 1921 г.

Каковы ближайшие планы по развитию Нижегородского филиала?

— «Росгосстрах» будет расширять продуктовую линейку, улучшать сервис и развивать персонал. В результате мы рассчитываем на дальнейший рост качественных показателей компании.

Как компания встречает свое 100-летие?

— Во-первых, наш филиал, как и другие филиалы компании, встречает юбилей выполнением плановых показателей. Во-вторых, мы будем чествовать наших уважаемых ветеранов. Например, у нас есть сотрудник, который в этом году отмечает 50-летие работы в «Росгосстрахе». Это Бочкова Зинаида Ивановна, руководитель офиса в Балахне. Она — пример преданности компании. Наши лучшие кадры будут награждены государственными, региональными наградами. Запущено много мотивационных конкурсов и соревнований для агентов. «Росгосстрах» начал процесс рестайлинга и обновления своего самого известного в стране страхового бренда. Компания вернулась на ТВ с рекламой. В знак уважения к труду наших предшественников хотим к 100-летию компании издать книгу «Становление Госстраха в Нижегородской губернии».

 

***

1275 страховых агентов и 273 штатных сотрудника

200 партнеров: Самые крупные — банковская группа «Открытие», Сбербанк, Россельхозбанк, Юникредит Банк

19 ветеранов «Росгосстраха» трудятся в филиале. Стаж работы каждого — более 40 лет.

Более 8 тыс. заявлений граждан по страховым событиям было урегулировано за 2020 г.

672,555 млн руб. выплачено по всем заявленным страховым событиям за 2020 г.

1279 жителей Нижегородской области получили в 2020 г. в общей сложности 115 млн руб. за повреждение и уничтожение своего недвижимого имущества

Почти 300 тыс. действующих договоров страхования по всем видам страхования

448 предприятий сотрудничают с «Росгосстрахом», в том числе ТК «Агат-Логистик», «ИТЕКО Россия», «Хлеб», «Автокомпоненты», ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», «Сергачский сахарный завод», «Водоканал», «Российский морской регистр судоходства» и др.

 

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.