Кирилл Корнилов: «Клиентоориентированность – не просто термин»
Когда компания НПП «3D Аддитивные технологии» вышла на рынок фотополимерных смол для 3D-печати, на нем уже присутствовали довольно крупные игроки. Встал вопрос, как отвоевать своё место под Солнцем?
«Наиболее простой и прямой путь – демпинг. Но, давая довольно сомнительные преимущества в тактическом плане, он был заведомо проигрышным в стратегическом. Речь сейчас идёт не о том, что наши фотополимеры дешевле зарубежных аналогов – это так и есть – а о развязывании ценовой войны. Она бы загнала нас в такие финансовые показатели, что самостоятельные разработка и производство фотополимеров стали бы экономически нецелесообразными. Пришлось бы, грубо говоря, закупать китайские фотополимеры на Aliexpress и разливать в ёмкости под собственным логотипом. Это путь в никуда», - рассказывает Кирилл Корнилов, генеральный директор НПП «3D Аддитивные технологии».
Решили поставить во главу угла клиентоориентированность. Формально, кого ни спроси в малом и среднем бизнесе, все ратуют за эту самую клиентоориентированность, в реальности мало, кто действительно ею озабочен.
В частности, в НПП «3D Аддитивные технологии» решили сделать упаковку фотополимеров максимально удобной для розничного потребителя. Для этого стали разливать фотополимеры в металлические банки, единственными на рынке. А сами банки упаковывать в картонные коробки с ложементом. Поиск оптимального расположения ложемента занял определённое время. Зато клиенты получают фотополимеры не только без потерь по дороге из-за механических повреждений, но и могут удобно складировать купленные фотополимеры Gorky Liquid, что, например, сложно достичь, когда фотополимеры поставляются в пластиковых банках, как у других производителей. В настоящее время фотополимеры Gorky Liquid разливаются в тару 0,25 кг и 1 кг – к этому пришли после опроса потребителей и выяснения их предпочтений.
Более того, в настоящее время запущена собственная линия по изготовлению ложементов, что позволяет самостоятельно изготавливать необходимые для упаковки комплектующие. Закупка и монтаж оборудования обошлись в несколько сотен тысяч рублей, но затраты не отразятся на стоимости фотополимеров Gorky Liquid для покупателей, напротив, действия компании направлены на снижение накладных расходов, что позволит дольше не поднимать цены на сам фотополимер, не смотря на постоянно дорожающее сырьё.
В разработке ассортимента фотополимеров НПП «3D Аддитивные технологии» также опираются на запросы потребителей, постоянно осуществляя обратную связь и исследуя спрос. Впрочем, в режиме brand free к услугам компании прибегают некоторые производители фотополимерных смол для 3D-печати. На НПП «3D Аддитивные технологии» разрабатывают фотополимеры с заказанными свойствами для таких клиентов как, например, «Росатом».
Это позволяет сделать собственная аналитико-исследовательская лаборатория, возглавляемая выпускником химического факультета ННГУ им. Лобачевского Сергеем Будниковым. Руководитель лаборатории следит за новинками научной мысли в аддитивных технологиях. Лаборатория полностью укомплектована самым современным оборудованием. «Мы завершили оснащение лаборатории необходимым оборудованием, оно – самое современное на данный момент, покрывает все возможные потребности. Уверен, наши инвестиции в НИОКР вполне оправданны и помогают нам выпускать востребованную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами», - рассказал Кирилл Корнилов, генеральный директор НПП «3D Аддитивные технологии».
В компании широко используют возможности электронного маркетинга, продукция представлена во всех ведущих онлайн-магазинах, торгующих фотополимерами для 3D-печати, включая «Яндекс.Маркет» и Ozon, как и зарубежных типа Aliexpress, а также в собственном интернет-магазине НПП «3D Аддитивные технологии». В компании нашли возможность оптимизировать взаимодействие с маркетплейсами, предложив внедрить новую схему, на что торговые интернет-площадки согласились. В результате уточнения бизнес-процессов, конечные покупатели получают приобретённые фотополимеры вполовину быстрее, чем это было ранее.
В компании НПП «3D Аддитивные технологи» сделали шаг по упрощению внедрения 3D-печати в промышленное производство, предложив улучшение технологии печати за счёт использования в принтере поворотной ванны. «На данное техническое решение получен патент. В ближайшее время мы планируем приступить к изготовлению прототипа принтера, работающего по новой технологии. Надеемся, что уже в следующем году НПП «3D Аддитивные технологии» начнёт производить не только фотополимерные материалы под брендом «Gorky Liquid», но и современные, высокопроизводительные 3D-принтеры», - рассказал Кирилл Белов, разработчик технологии и сооснователь НПП «3D Аддитивные технологии».
Новый 3D-принтер позволит сделать ещё один шаг в направлении увеличения скорости печати. Планируется, что время печати удастся поднять до 70 мм/час. Сейчас 3D-принтер, работающий по технологии LCD, печатает примерно со скоростью 35 мм в час. Для сравнения при изготовлении небольшой пластиковой детали, высотой 2 сантиметра при помощи 3D-печати необходимо 2 часа, при этом термопластавтомат справится с этой задачей за 30 секунд. Медленная печать деталей сдерживает применение 3D-печати в производстве.
Константин Барановский