Бесконтактная доставка данных о компаниях и торгах в вашу CRM
Денис Разин, управляющий директор Seldon, рассказал, зачем нужна интеграция данных из открытых источников и как она меняет привычные бизнес-процессы (спойлер – к лучшему).
На рынке постоянно что-то происходит: по вашей теме почти каждый день появляются новые закупки, на смену одним контрагентам приходят другие, у клиентов меняется руководство и финансовая ситуация… Информации так много, что быть в курсе всего становится физически невозможно, а ведь изменения нужно не только отслеживать, но еще и анализировать.
Если делать все это вручную, то не помогут никакие курсы по эффективному тайм-менеджменту. Единственный выход – по максимуму автоматизировать работу, и здесь на помощь приходит API.
Что такое API
API (англ. application programming interface, АПИ) – это способ передачи в информационную систему (CRM, ERP, BPM) данных из открытых источников по запросу пользователя. Например, о тендерах на поставку молочной продукции в Поволжье или о строительных компаниях Архангельской области. Параметры запросов могут быть абсолютно любыми.
Мы собираем и анализируем открытые данные двух типов: о компаниях и торгах. Для этого мы используем машинное обучение и технологии обработки естественного языка. Это позволяет нам в режиме реального времени обрабатывать более 1 ПБайт данных в сутки. Мы знаем о 48 млн тендеров из 7 тыс. информационных источников и о 28 млн организаций (их госконтракты, связи, финансы и другие данные). Всей этой информацией мы готовы делиться с клиентами.
Кому нужна интеграция?
Когда бизнес-процессов и контрагентов становится много, вопрос автоматизации неизбежно встает перед каждой компанией.
Вот, кому стоит задумать о ней в первую очередь:
-
Компаниям, активно участвующим в электронных торгах. Они автоматизируют поиск тендеров и мониторинг происходящих изменений.
-
Финансовым организациям (банкам, брокерам). Им станет проще наращивать клиентскую базу и проводить проверки, ведь прескоринг для выдачи банковских гарантий и займов будет автоматизирован.
-
Отраслевым и региональным организациям и объединениям. Интеграция упростит анализ эффективности закупок и участий.
-
Консалтинговым компаниям. У них будут полные и актуальные данные для маркетинговых исследований.
-
Разработчикам ПО станут доступны все необходимые данные для создания новых приложений.
Интеграция упростит работу самых разных отделов компании:
-
Сотрудники службы безопасности с ее помощью автоматизируют проверку контрагентов и заполнение их карточек в системе.
-
Тендерные специалисты получат полный объем информации о профильных закупках и смогут оперативно начать с ними работать.
-
Менеджеры по продажам получат готовые базы потенциальных клиентов по интересующим параметрам и со всеми контактами.
API Seldon Tenders (данные о торгах)
В 2007 году мы создали первый в России тендерный продукт – систему поиска и анализа торгов Seldon 1.7. Сегодня мы знаем о них все. Информацию о тендерах мы используем во всех наших SaaS-сервисах (коробочных решениях) и индивидуальных разработках, а также на ней полностью строится наше интеграционное решение API Seldon Tenders. Оно передает во внутреннюю систему клиента любой объем данных о торгах по интересующим параметрам.
Типы передаваемых данных:
-
Извещения
-
Протоколы
-
Контракты
-
Документы
Способы получения данных:
-
По номеру извещения
-
По настроенным фильтрам
Если вы сомневаетесь, нужна ли вам интеграция данных о торгах, воспользуйтесь простым чек-листом.
-
В компании есть система для работы с торгами
-
С торгами работает более 3 сотрудников
-
По вашей тематике ежедневно появляется более 20 закупок
-
Есть потребность в подгрузке максимально полной информации о торгах
Ответили «да» хотя бы на один вопрос? Интеграция нужна. Мы поможем выбрать оптимальные параметры и настроить API.
API Seldon.Basis (данные о компаниях)
Ручной мониторинг изменений по контрагентам отнимает много времени, но процесс можно автоматизировать, настроив интеграцию данных во внутреннюю систему. Наше решение API Seldon.Basis обеспечивает пользователя полной и актуальной информацией о контрагентах: их реквизитах, руководителях, контактах, новых сделках, связях, финансовом состоянии и др. Набор данных (методов) может быть любым.
Простой пример, как это работает на практике. Перед выдачей кредитов или банковских гарантий банк проводит так называемый прескоринг – предварительную проверку клиента по разным критериям. Чем выше цена вопроса, тем этих критериев больше. Интеграция полностью автоматизирует такую проверку, экономя время на поиск данных и исключая вероятность пропуска/ошибки. Быстрая проверка = быстрая сделка.
На этом список решаемых задач не заканчивается. Вот еще несколько кейсов использования API:
-
Автоматическое заполнение карточки компании. При появлении нового контрагента нужно знать только его ИНН или ОГРН, все остальные поля заполняются автоматически.
-
Автоматическая актуализация данных. Не нужно постоянно проверять базу клиентов. В системе всегда будет актуальная информация (реквизиты, статусы, органы управления и др.).
-
Точное прогнозирование. Ретроспективный анализ и прогнозно-аналитические расчеты позволяют проверить любые бизнес-гипотезы.
-
Аналитика рынка. Создавайте карты заказчиков, поставщиков и конкурентов, выявляйте закономерности, определяйте прибыльные и проблемные регионы, корректируйте стратегию развития бизнеса.
-
Лидогенерация. Сформировав портрет клиента, можно быстро получить полную базу компаний с контактами и приступить к работе.
-
Создание стоп-листов. Предупредительные сигналы и стоп-факторы сразу сообщат о том, что у контрагента есть проблемы и работать с ним нельзя.
Не изобретайте велосипед – все уже давно придумано. Используйте современные технологии, чтобы максимально эффективно решать задачи и экономить ресурсы!