«Сидеть в кафе полдня с чашкой кофе — жлобство». Мешают ли фрилансеры рестораторам?

Кафеворкинг: кафе и работа, а точнее работа в кафе. В столичных городах это явление уже приняло массовый характер. В Нижнем Новгороде все только начинается, но уже вызывает дискуссии.

Если рано утром зайти в любую московскую «Шоколадницу» или Макдональдс, можно увидеть десятки молодых людей, которые начинают там свой рабочий день. Их отличительные признаки: стаканчик кофе и ноутбук. Так они могут сидеть часами. К середине дня все чаще в кафе происходят рабочие встречи, переговоры и обсуждения проектов, которые также не сопровождаются обильным застольем.

Нижегородка Екатерина Воронкова сейчас живет в Санкт-Петербурге и тоже столкнулась с этим трендом. «Многие сейчас в Санкт-Петербурге используют заведения общепита, как офис. Этот новый тренд коснулся не только фрилансеров. Например, для меня в последние месяцы стало настоящим откровением, когда HR или генеральные директора назначали мне собеседования в ресторане или на фудкорте. Не знаю, как к этому относиться. У меня пока ощущение несерьезности таких локаций преобладает над ощущением демократичности делового подхода», — поделилась своими впечатлениями Екатерина.

В Нижнем Новгороде такой формат удаленной работы пока в новинку, но работающая на фрилансе молодежь уже вовсю оккупировала кофейни в центре города, и некоторые заведения всерьез озабочены потерей доходов.

И если хозяева заведений напрямую никогда открыто об этом не скажут, потому что гость для них — это святое, особенно после сложного периода пандемии, то есть люди, которые готовы открыто говорить о проблеме. Одна из них ресторанный критик Екатерина Смирнова.

Больше всего эта история ударила по кофейням, потому что у них низкий чек. Тут сыграл свою роль еще один фактор: появилось много кофеен, которые стали варить классный кофе из элитного зерна с конкретной пропиской. Они стали внедрять альтернативные способы заваривания. И если обычно чашка капучино стоит 120 рублей, то теперь фильтр-кофе в отличном заведении в центре города можно получить за 70 рублей. Все это популяризировало классный кофе, но еще больше уронило средний чек. И теперь получается, что за 140 рублей, это цена двух чашек, человек может сидеть в кофейне буквально шесть часов, — говорит критик.

Так получилось, что молодые труженики фриланса в первую очередь облюбовали заведения, где очень высокая арендная плата и очень мало посадочных мест: «Skuratov» на Большой Печерской, «Молодость», «Кофе — это Фрукт», «Верхушка» и «Черточка» на Большой Покровке.

24-летний Максим занимается веб-дизайном и встречи с заказчиками проводит в «Coffee Cake» или на фудкорте одного из торговых центров. Говорит, это удобно всем. Дома работать не любит, потому что отвлекают домочадцы. «Работать там, где нравится — в этом и смысл фриланса. Еще ни разу мне никто не предъявлял претензий, что сижу и занимаю место. Если это не запрещено, значит можно. В чем проблема?», — рассуждает он.

Я не раз слышала жалобы от собственников. При этом, эти заведения долгое время работали над имиджем «friendly» и экологичности. А теперь получается: за что боролись — на то и напоролись, — говорит ресторанный критик. — У меня много знакомых, которые работают в кафе. Для них это обычная практика. Они еще и жалуются, когда приходят, например, в «Skuratov», а там не хватает мест, потому что сидят такие же фрилансеры по три часа с одной чашкой кофе.

В более крупных нижегородских кафе и ресторанах о новом тренде знают, но пока не видят проблемы. Президент группы компаний «ПИР», которая владеет несколькими заведениями в центре города, Александр Котюсов говорит, что любители поработать в кафе приносят даже своеобразные бонусы заведению.

Я таких гостей вижу часто: сидят в уголочке со своим ноутбуком и никому не мешают. Говорить, что они забирают у нас какое-то количество денег, я бы не стал. Сейчас рестораны не забиты, за исключением времени бизнес-ланча и вечера пятницы, поэтому не вижу в этом проблемы. Если тема станет более острой, будем что-нибудь придумывать. Один из вариантов — предоставление столика с ограничением по времени. Например, с шести до восьми часов вечера, а потом стол необходимо освободить, — говорит Александр Котюсов.

Владельцы меленьких кофеен не только задумались о решении проблемы, но и стали действовать. Например, «Кофе это фрукт» открывает у себя практически полноценную кухню и уже предлагает свежевыпеченный хлеб, аромат которого спровоцирует кого угодно отдать еще 200 рублей за пару круассанов — так заведения могут поднять уровень среднего чека.

Но главное спасение малого кофейного бизнеса все-таки в руках посетителей. Это стало понятно из дискуссии, которая развернулась в Фейсбуке, это же подтвердили и собеседники NN.DK.RU.

«Такой удаленщик делает свой бизнес, он работает. Но при этом его не интересует, что он не даёт полноценно работать другому бизнесу — кафе, потому что восемь часов столик занят и выручки с этого столика 300 рублей. Пять столов в таком режиме принесли заведению 1 500 рублей за день», — пишет Олег Стариков, обсуждая тему.

Нижегородский предприниматель Екатерина Деулина в ресторанах работает часто, но при этом у нее есть свои принципы. «Если я работаю в ресторане, то дома не завтракаю и не обедаю в этом случае. Тот ресторан, куда я прихожу с удовольствием принимает меня и знает мои привычки, потому, что я оплачиваю свой нормальный заказ и оставляю хорошие чаевые. Я совершенно согласна с вами. И столик у меня "свой" и рядом со мной не сажают шумную компанию — как то так у них получается. Сидеть полдня с чашкой кофе — жлобство», — говорит Екатерина Деулина.

Я сама очень редко работаю в кафе, но если и делаю это, то стараюсь менять дислокацию каждый час, — рассказывает Екатерина Смирнова. — На Покровке легко это сделать: прогулялся, проветрил голову и перешел в другое заведение, потому что совесть надо иметь.

Надо отметить, что «совесть» в этом смысле имеет вполне осязаемые материальные границы. Расчет простой: если обычный посетитель, покупая чашку кофе, находится в заведении около 15 минут, то адекватная сумма, потраченная в кофейне, при нахождении там в течении трех часов должна быть не менее 800 рублей. Плюс, естественно, чаевые.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.