На Сенную или в Сормово? В минтрансе рассказали о разных вариантах продления метро
Строительство в верхней части города потребует больше денег, но и позволит существенней увеличить пассажиропоток. Метро в Сормове уже давно ждут местные жители. Все за и против взвесят в минтрансе.
В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сейчас обсуждают несколько вариантов развития метро.
Как сообщили корреспонденту NN.DK.RU в министерстве, два из них касаются продления Автозаводской линии Нижегородского метро.
Напомним, что дополнительные средства на развитие метро нашему городу пообещал президент Владимир Путин во время своего послания к Федеральному Собранию. Позже губернатор Глеб Никитин сказал, что строительство новых станций метро может начаться в 2022 г. и в первую очередь строительство пойдет в верхней части года. Уже есть проект строительства станции «Сенная», а между «Сенной» и «Горьковской» предполагается появление станции «Оперный театр». Но это проект еще будет дорабатываться в соответствии с новыми нормативами.
По итогам корректировки проектной документации будет определена целесообразность открытия сразу двух станций – «Сенная» и «Оперный театр», либо открытие сначала станции «Сенная», - сообщили в министерстве.
Предварительная стоимость продления Автозаводской ветки до станции «Сенная» оценивается в 36,5 млрд руб. Это, по оценке специалистов, увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена на 10 млн человек в год.
Сейчас по данным сайта rus-metro.ru метро в Нижнем Новгороде перевозит ежегодно около 30 млн пассажиров, а это значит, что с открытием новых станций пассажиропоток вырастет на треть. Такой же прирост дала в свое время первая в нагорной части станция «Горьковская».
Открытие станции «Сенная» позволит сформировать транспортно-пересадочный узел, включающий в себя помимо метрополитена также канатную дорогу, междугородние и внутригородские автобусы, электротранспорт, - сказали в Минтрансе.
Возможет также вариант продления Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» или до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла. Развитие метро в этом направлении необходимо для жителей Сормовского района. По предварительным подсчетам, продление этой линии позволит увеличить пассажиропоток на 7,5 млн человек в год. Предварительная стоимость продления ветки метро – около 19 млрд рублей. Плюс к этому придется сделать полный пакет проектной документации и подготовить технико-экономические обоснование нескольких вариантов продления метро в этом направлении: со строительством станции «Варя» либо с приоритетным строительством станции «Центр Сормова».
Здесь еще нужно учесть, что расстояние от станции «Буревестник» до станции «Варя» составляет около 1 км, в то время, как в центре Сормова возможна удобная пересадка пассажиров на метро с трамвая, автобуса и электрички. Предварительная стоимость продления ветки метро в сормовском направлении – 19 млрд рублей.
Какой из множества вариантов развития метро будет реализован в первую очередь пока не известно, но в министерстве заверили, что правительство Нижегородской области планирует развивать оба направления с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.