На Сенную или в Сормово? В минтрансе рассказали о разных вариантах продления метро

Строительство в верхней части города потребует больше денег, но и позволит существенней увеличить пассажиропоток. Метро в Сормове уже давно ждут местные жители. Все за и против взвесят в минтрансе.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сейчас обсуждают несколько вариантов развития метро.

Как сообщили корреспонденту NN.DK.RU в министерстве, два из них касаются продления Автозаводской линии Нижегородского метро.

Напомним, что дополнительные средства на развитие метро нашему городу пообещал президент Владимир Путин во время своего послания к Федеральному Собранию. Позже губернатор Глеб Никитин сказал, что строительство новых станций метро может начаться в 2022 г. и в первую очередь строительство пойдет в верхней части года. Уже есть проект строительства станции «Сенная», а между «Сенной» и «Горьковской» предполагается появление станции «Оперный театр». Но это проект еще будет дорабатываться в соответствии с новыми нормативами.

По итогам корректировки проектной документации будет определена целесообразность открытия сразу двух станций – «Сенная» и «Оперный театр», либо открытие сначала станции «Сенная», - сообщили в министерстве.

Предварительная стоимость продления Автозаводской ветки до станции «Сенная» оценивается в  36,5 млрд руб. Это, по оценке специалистов, увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена на 10 млн человек в год.

Сейчас по данным сайта rus-metro.ru метро в Нижнем Новгороде перевозит ежегодно около 30 млн пассажиров, а это значит, что с открытием новых станций пассажиропоток вырастет на треть. Такой же прирост дала в свое время первая в нагорной части станция «Горьковская».

Открытие станции «Сенная» позволит сформировать транспортно-пересадочный узел, включающий в себя помимо метрополитена также канатную дорогу, междугородние и внутригородские автобусы, электротранспорт, - сказали в Минтрансе.

Возможет также вариант продления Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» или до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла. Развитие метро в этом направлении необходимо для жителей Сормовского района. По предварительным подсчетам, продление этой линии позволит увеличить  пассажиропоток на 7,5 млн человек в год. Предварительная стоимость продления ветки метро – около 19 млрд рублей. Плюс к этому придется сделать полный пакет проектной документации и подготовить технико-экономические обоснование нескольких вариантов продления метро в этом направлении: со строительством станции «Варя» либо с приоритетным строительством станции «Центр Сормова».

Здесь еще нужно учесть, что расстояние от станции «Буревестник» до станции «Варя» составляет около 1 км, в то время, как в центре Сормова возможна удобная пересадка пассажиров на метро с трамвая, автобуса и электрички. Предварительная стоимость продления ветки метро в сормовском направлении – 19 млрд рублей.

Какой из множества вариантов развития метро будет реализован в первую очередь пока не известно, но в министерстве заверили, что правительство Нижегородской области планирует развивать оба направления с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.