«Звонят из Австралии, заказывают партию квашеной капусты. Сначала подумали, что розыгрыш»

История развития и выхода на экспорт известного российского производителя солений — нижегородской компании «Эхо» с выручкой более 1,5 млрд руб. — из первых уст.

Многим нижегородцам знакомы соленья и вакумированные овощи под брендом «Белоручка». Компания «Эхо», которой и принадлежит бренд, существует уже больше 17 лет. В 2019 г. выручка организации достигла 1,5 млрд руб.  Продукция ее поставляется как  в крупные розничные сети по всей России, так и реализуется за рубежом. В частности, с 2016 г. «Эхо» поставляет соленья в Австралию.

Историю создания компании и ее выхода на экспорт, а также о своем вкладе в бизнес «Деловому кварталу» рассказал директор по развитию компании, сын одного из ее собственников Артем Сайфутдинов.

По словам топ-менеджера, идея работать вместе его отцу — Шавкату Сайфутдинову — и Галине Сидарок пришла в 2003 г. Будущие партнеры познакомились на одном из нижегородских рынков, где 40-летняя Галина Сидарок продавала овощи, а Шавкат Сайфутдинов был поставщиком овощей. В том числе лука. Вместе они решили перейти в другой бизнес и продавать очищенный лук для пельменных цехов. Спрос на продукцию был — по данным Forbes, в 2005 г. выручка компании составила 4,5 млн руб.

Но затем бизнесменам пришла в голову куда более перспективная идея чистить и вакуумировать суповые наборы — свеклу, морковь, капусту картошку и т. п. «Хозяйки, как известно, тратят много времени для того, чтобы почистить овощи. Очищенные заранее продукты экономили их время, позволяли сохранить свои руки нежными. Отсюда вышло одно из названий торговой марки — «Белоручка». Сначала шинковкой занимались сами, потом взяли кредит на сумму 500 тыс. руб. для организации производства», —  поясняет Артем Сайфудинов.

Первая небольшая производственная площадь ( 220-250 кв. м.) у предпринимателей появилась в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на ул. Пермякова. На ней работали 18 сотрудников. Закупили оборудование — пять российских машин для очистки овощей с выработкой 50-60 кг в час и итальянские овощерезки. В запуск бизнеса партнеры вложили по 350 тыс. руб. На то, чтобы собрать все документы и вывести новый продукт на рынок, ушло полгода.

В 2005 г. в Нижнем Новгороде начали закрываться рынки. Не имеющие соответствующей документации на свою продукцию индивидуальные предприниматели и физики лишились возможности ее реализовать. Галина Сидарок и ее партнер Шавкат Сайфутдинов подметили, что в городе все труднее приобрести национальные продукты — квас, семечки, соленья.

Они решили, что это отличная возможность развить свой бизнес и научиться делать самим квашенную капусту — один из основных национальных продуктов. Вернуть его потребителям. Началась целая эпопея!… Ездили по деревням, собирать рецепты. Учились сами как шинковать и квасить. И на квартире у нас, помню, бабушки жили даже, чтобы опыт их можно было перенять. Переняли! Запустили производство. Первые поставки были организованы в «Сладкую жизнь», тогда дистрибутера «Перекрестка». Бизнес пошел. Сначала сами изготавливали продукт, потом знания передали детям… В том числе мне, — вспоминает Артем Сайфутдинов.

Со временем ассортимент продукции рос: помимо обычной квашеной капусты, «Эхо» выпускает кимчи, корейская морковь, капусту по-грузински, а также соленые томаты, соленую зелень, черемшу, чеснок, грибы и имбирь.

Росли и производственные площади: компания приобрела недостроенное здание площадью 17 тыс. кв. м, отремонтировала его,  закупила новое оборудование и наняла допперсонал. объемы выпуска продукции на новом месте тоже стали быстро расти: если в 2005 г. «Эхо» производило 500-700 кг в день, то к 2020 г.  около 70 т. продукции в сутки.

«Сотрудничали мы, разумеется, не только с «Перекрестком». Количество сетей, заинтересованных в нашей продукции быстро росло. Ведь сети, как известно, конкурируют между собой и смотрят, что конкурент ставит на полки. А производителей квашенной капусты, например, тогда не было практически. Выбор был очевиден. Плюс мы работали на качество и вкус, а продукт  национальный и востребованный. Компания скоро стала известной», — отмечает господин Сайфутдинов.

Он сам заинтересовался «семейным» бизнесом в 10 классе.

«История получилась занятная. Мне очень хотелось заработать на поездку в Турцию с девушкой. И отец взял меня на работу, но на минимальный оклад — 40-50 руб. в час. Воспитательный такой момент был, наверное. И работал я за эти деньги смены по 12 часов: и грузчиком, и шинковщиком, и засольщиком… И что в итоге? Заработал я деньги, поехал в Турцию. А девушка моя сказала, что меня не любит. Вот такой облом», — рассказал Артем Сайфутдинов.

Бизнесмен считает, что его миссия — это добиться всемирной известности компании.

Ему удалось наладить экспорт продукции в несколько стран, включая Австралию.

Как рассказал Артем Сайфутдинов, впервые компания попыталась выйти на экспорт в 2016 г. По просьбе канадского заказчика она направила паллеты с капустой за границу, но обратной связи не получила.

Но этот негативный опыт все равно не был бесполезным, я подумал: ну раз есть запрос у иностранных коллег на наш продукт, переведем сайт на два языка (английский и немецкий). Может быть это сработало, может, нет… Может случайность а может, и нет… Но через какое-то время нам звонят из Австралии. Говорят, хотят заказать капусту. У нас не все сотрудники то знают где Австралия... Они не поверили, сначала, думали розыгрыш. Посмеялись в офисе. «Ха-ха, Австралия!». Потом все-таки донесли информацию до меня, и я связался с покупателем. Выяснилось, что он настроен серьезно, — вспоминает предприниматель.

Девять месяцев «Эхо» готовилось к поставке — разрабатывала рецептуру, готовила документацию. И в мае 2016 г. впервые отправила в Австралию 40 фунтовый контейнер капусты.

Более того, чтобы успеть стать на полку в сети (а условия были жесткие) два контейнера отправляли самолетом. Капуста — и самолетом в Австралию. Звучит же как бред? Бред! Но мы отправили. К счастью, не пришлось полностью оплачивать логистику на сумму 35 тыс. долларов — рассказывает Сайфутдинов.

Сегодня «Эхо» активно сотрудничает с иностранными перевозчиками и торговыми сетями. «Экспорт — не очень прибыльно, но он дает имидж и хайп. Что тоже важно для компании. Поэтому я не жалею, что воспользовался шансом», — считает менеджер.

Однако 2020 г. вышел для компании не самым успешным в плане экспорта. По словам Артема Сайфутдина, она потеряла довольно крупные деньги из-за отправки фуры с капустой недобросовестным партнерам в Германию. Обломала пандемия и выставку в городе Анахейм (CША) «Natural product 2020» куда он привез более 15 кг капусты — «пришлось все съесть раздаривать и т. п.»

Однако «Эхо» продолжает искать новых партнеров за рубежом. К примеру, в 2021 г. компания осуществила пробные поставки всего ассортимента продукции в Сингапур. Ищет предприятие новых партнеров и в Европе.

«Кто-то будет говорить вам, что не все продается. Не верьте ему. Продается все, если есть правильное продвижение, стратегия и исследование», — уверяет Артем Сайфутдинов. 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.