Бизнес ждут новые расходы. Вывески на центральных улицах приведут к единому дизайн-коду
По данным городской Думы Нижнего Новгорода, с начала 2020 г. на улицах обнаружили более 4 тыс. самовольно установленных рекламных конструкций и 41 тыс. несогласованных вывесок.
Рекламные конструкции и вывески на центральных улицах Нижнего Новгорода необходимо привести к единому дизайн-коду. О подготовительной работе сообщили в ходе постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре.
Речь идет о вывесках, размещенных на 17 улицах: Большая Покровская, Варварская, Белинского, Минина, Нижне-Волжская набережная, Бекетова, Бетанкура, Самаркандская, Совнаркомовская, Верхне-Волжская набережная, Пискунова, Ошарская, Советская, Алексеевская, Большая Печерская, Чкалова и проспекта Гагарина на участке от улицы Бекетова до станции Мыза.
На сегодняшний день готова цифровая карта по каждой информационной конструкции на улице Большая Покровская.
«В настоящее время у нас есть цифровая карта по каждой информационной конструкции, которая находится на Большой Покровской, в соответствии с которой ведется работа по приведению ее в соответствие в утвержденным дизайн-кодом. Такие цифровые карты появятся по всем центральным улицам города», — отметил глава администрации Нижегородского района Илья Лагутин.
Всего, с 2020 г. на нижегородских улицах нашли более 4,3 тыс. самовольно установленных рекламных конструкций и около 41 тыс. несогласованных информационных конструкций.
По словам директора городского департамента градостроительного развития и архитектуры Анны Коновницыной, подобные вывески создают «впечатление информационного шума, визуальной перегруженности улиц» и скрывают архитектурные фасады зданий.
Однако для нижегородских предпринимателей смена рекламных и информационных конструкций может повлечь за собой серьезные расходы.
«Если цифра в 41 тыс. честная, то речь идет о, наверное, подавляющем количестве предпринимателей Нижнего Новгорода (работающих на центральных улицах — прим. ред.). Конечно, с вывесками нужно наводить порядок. С одной стороны есть большое количество конструкций откровенно некрасивых, с другой — есть красивые, но не соответствующие правилам. Однако если сейчас всех предпринимателей заставить снять эти вывески и повесить новые, то, во-первых, не хватит мощностей компаний, которые занимаются созданием таких конструкций, а во-вторых, не совсем понятно, как городская администрация сможет в разумный период времени согласовать 41 тыс. объектов. Ну и конечно, хорошая вывеска стоит от 50 тыс. руб., и в период пандемии для большинства предпринимателей это серьезные расходы», — добавил руководитель нижегородского отделения Федерации рестораторов и отельеров Александр Котюсов.