Нижегородка стала донором костного мозга спустя семь лет после типирования
«Все то, что произошло, забывается, когда ты получаешь весточки от человека, который борется со смертью. Ведь пересадку стволовых клеток делают тогда, когда все остальные методы не помогают».
Нижегородка Элина Анозова стала донором костного мозга для жительницы Москвы спустя семь лет после того, как попала в реестр фонда. Об этом пишет «Открытый Нижний».
В 2013 г. девушка училась на втором курсе университета и на одном из мероприятий в вузе согласилась сдать кровь на типирование. Врачи пообещали связаться с ней, если найдется подходящий реципиент.
Ждать пришлось несколько лет. В феврале 2020 г. Элине Анозовой написали в соцсетях и предложили стать донором костного мозга и еще раз сдать кровь, чтобы проверить совместимость. В середине апреля, когда девушка почти перестала ждать, ей снова написали.
«Меня попросили сдать кровь на полный и глубокий анализ всего, что только можно: общий, биохимический, на инфекции и так далее. Крови взяли очень много: брали в несколько подходов, из разных вен, в разных местах на руках. В какой-то момент мне даже стало плохо и пришлось отлеживаться минут 10. После этой процедуры у меня зародились сомнения: а, собственно, как врачи планируют цедить у меня кровь, когда даже на анализы я не могу нормально сдать? Для донорства, кроме прочего, существует ограничение по весу, под которое я как раз попадаю», — рассказала Элина.
Девушка решила почитать отзывы в интернете.
«Было страшно из-за того, как мой организм отреагирует на стимулирующий аппарат. Потому что нигде живых отзывов от доноров не было. А люди, которые по другим причинам принимали этот препарат, говорили, что были побочные действия, что волосы выпадали — в общем, ужасы всякие. Потом начались споры в семье. Папа был решительно против. Говорил, что мы не знаем, что может со мной случиться. Мы никак не могли решить, и я впала в панику», — отметила она.
Однако позже, в июне девушка отправилась в центр для забора клеток костного мозга. Оказалось, что процедура проходит практически безболезненно. Спустя несколько дней клетки крови отправили реципиенту. О том, кто получил помощь, нижегородка не знает, но уже получила анонимную открытку на Новый год.
«Я была очень рада узнать, что она, видимо, идет на поправку. Хотя, конечно, об этом рано говорить — от таких болезней так просто не избавляются. Но это было невероятно. Все то, что я прошла, смывается окончательно, когда ты получаешь такие весточки от человека, который борется со смертью. Ведь пересадку стволовых клеток делают тогда, когда все остальные методы лечения не помогают. Трансплантация — это же последний шанс на жизнь. Не передать никакими словами, что чувствуешь при этом. Какая-то радость, спокойствие, умиротворение от того, что ты действительно помог, и этот человек остался жить. Через два года я хотела бы познакомиться. Это уже родной человек, получается. Как я поняла, она примерно одного возраста с моей сестрой. Если представить, что с ней бы что-то случилось, я бы точно хотела встретиться и узнать ее спасителя», — сказала Элина.