Спрос бизнеса на облачные сервисы в Нижегородской области вырос почти в 2 раза
«Мы прогнозируем сохранение тренда на использование облачных ресурсов и в следующем году, поскольку многие успели отметить преимущества технологий: удобство, гибкость надежность и экономию».
ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов проанализировала спрос на облачные решения среди предприятий Нижегородской области за 11 месяцев 2020 года. По сравнению с прошлым годом количество подключений сервисов #CloudMTS выросло почти вдвое. Расширился и перечень отраслей, готовых использовать облачные технологии вместо собственных физических хранилищ данных.
«Облачным лидером» в Нижегородской области стала отрасль промышленности и производства, в том числе машиностроение и выпуск медицинского оборудования - 26% в общем объеме спроса. Прежде всего, это связано с тем, что часть компаний организовала удаленную работу сотрудников с управлением доступа к данным и защитой корпоративной информации. Сфера строительства заняла второе место по объему подключений - 20%. Как правило, застройщики используют облака для переноса существующих проектов со своих физических серверов. На третьем месте ожидаемо торговые компании с долей 15%, которые в условиях новой реальности вынуждены были не только задуматься об отказоустойчивости и надежности своих площадок, но и оперативно масштабировать мощности интернет-ресурсов и внутренних систем учета.
Еще 14% приходится на сферу ИТ, которым важна скорость развертывания и масштабируемость инфраструктуры. Доля организаций сферы развлечений и услуг - на уровне 13%, и около 12% - прочие отрасли. Пик спроса на облачные технологии пришелся на середину первого полугодия 2020 года, когда компании столкнулись с необходимостью организации удаленной работы персонала, а интернет-магазины – с потребностью в обеспечении бесперебойной работы сайтов в период повышенных нагрузок. Особенно активно нижегородский бизнес подключал IaaS-решения - на их долю пришлось порядка 80% всех подключений #CloudМТS. Инфраструктурные сервисы позволили компаниям перенести в «облака» CRM-системы, базы данных и корпоративную почту. Всего же за 11 месяцев текущего года спрос на сервис #CloudMTS вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы отмечаем, что помимо тех, кто традиционно проявляет интерес к облачным сервисам - государственных, финансовых и образовательных учреждений, ИТ-разработчиков и ритейлеров - в этом году спрос на облака продемонстрировали фитнес-клубы, инжиниринговые и транспортно-логистические компании, что свидетельствует о расширении спектра отраслей бизнеса региона, которые подверглись цифровой трансформации. Мы прогнозируем сохранение тренда на использование облачных ресурсов и в следующем году, поскольку многие успели отметить преимущества технологий: удобство, гибкость надежность и экономию в сравнении с поддержанием собственной ИТ-инфраструктуры», - отметил директор филиала МТС в Нижегородской области Дмитрий Бобиков.
Об облачной экосистеме МТС
Облачная экосистема МТС включает в себя инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. В облачное направление бизнеса МТС входит собственный провайдер #CloudMTS, один из крупнейших российских провайдеров «ИТ-ГРАД», ориентированная на малый и средний бизнес платформа 1cloud и дата-центр «Авантаж». Экосистеме доверяют свыше 1,5 тысячи представителей крупного бизнеса. Среди клиентов экосистемы: ABBYY, Belka Car, S7, Tutu.ru, Газпромбанк и другие международные и отечественные компании.