Подписаться
Курс ЦБ на 20.10
70,96
82,68

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания»

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания»
Иллюстрация: из личного архива

Номинанты премии «Человек года в сфере производства продуктов питания — Алексей Бобров, Максим Плеханов и Галина Сидарок. Знакомим с проектами претендентов.

Пищевая промышленность — одно из ключевых направлений в экономике региона: обеспечивая нижегородцев качественными продуктами питания, она создает для них же рабочие места. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, несмотря на непростую экономическую ситуацию, связанную с коронавирусом, предприятия пищевой промышленности региона продолжают наращивать производство продуктов питания и расширять ассортимент продукции.

Чьи продукты — самые вкусные, самые известные и самые натуральные? Кто приступил к реализации новых масштабных проектов и нашел новые рынки сбыта? Представляем шорт-лист номинации «Человек года в производстве продуктов питания».

За запуск новых направлений и выход на новые каналы сбыта:

Алексей Бобров, основатель «Бобров и Компания»

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 1

«Нам удалось сделать производство салатов чистым»

«Бобров и Компания» основана еще в 1995 г. Тогда все начиналось с работы одного небольшого магазина. Вскоре готовые салаты предприятия поставлялись не только в магазины Нижнего Новгорода, но и в Тулу, Ярославль, Москву, Санкт-Петербург, Стерлитамак и даже на Чукотку.

Изначально конкуренция была большой. «Но со временем «салатники» начали уходить с рынка один за другим. Частично это произошло из-за монополизации торговых сетей и, соответственно, сокращения необходимых этим сетям поставщиков», — говорит Алексей Бобров. Но нижегородская компания выстояла на меняющемся рынке.

Нам удалось сделать производство салатов чистым, несмотря на то, что это во многом — это ручной труд, а люди — дом для миллионов бактерий и микроорганизмов. И если жестко не соблюдать санитарные нормы и правила, ты не сделаешь так, чтобы они продукцию не загрязняли, — объясняет предприниматель.

В этом году предприятие запустило новый проект — производство готовых обедов. «При сопоставимом качестве и долгом сроке хранения, они в два раза дешевле бизнес-ланча в ресторане на доставке. Плюс они стерильно запаяны и безопасны в период пандемии», — отметил Алексей Бобров. Такие готовые обеды можно приобрести в Яндекс.Лавке и Самокате.

«В производстве салатов мы используем консерванты: cорбат калия и бензоат натрия. А в нашей новой линейке готовой еды их нет: продукция просто упаковывается в газомодифицировнную среду с пониженным содержанием кислорода, менее одного процента. Углекислота покрывает продукт углеродной пленкой и «дышать» бактериям нечем. Когда открывается упаковка, пленка под воздействием кислорода разрушается и таким образом продукт хранится без консервантов. Чистота и поточность производства — наш главный секрет и преимущество перед конкурентами», — говорит предприниматель.

По его словам, за восемь месяцев года компания выросла на 20%. Сейчас сотрудничает с «Пятерочкой», «Магнитом», «Ашаном», «Яндекс. Лавкой» и многими другими сетями.

За расширение производства, несмотря на кризис:

Максим Плеханов, управляющий директор «Первого мясокомбината»

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 2

Выросли, потому что успели переформатироваться

«Первый мясокомбинат» — относительно молодое предприятие, ему восемь лет. Это круглосуточное производство непрерывного цикла: на нем работают около 650 сотрудников, из них примерно 300 человек — непосредственно в мясоперерабатывающем цеху. Сырье для производства продукции — говядину, свинину, курицу — мясокомбинат закупает в Нижегородской области и в соседних регионах.

Предприятие занимается только прямой доставкой продукции с производства в торговые сети. «С точки зрения накладных расходов, работа с оптовыми поставщиками, возможно, была бы дешевле… но только на бумаге, а в жизни — нет. Каждый бьется над своей рентабельностью. Включенный в машине холодильник — это увеличение расхода топлива на 15-20%, а мясо не терпит температурных отклонений. Мы не можем в этом доверять дистрибьюторам», — объясняет позицию предприятия Максим Плеханов.

В этом году, несмотря на пандемию и кризис, «Первый мясокомбинат» приступил к реализации масштабного инвестиционного проекта — строительству нового мясокомбината. Инвестиции в проект — 4,5 млрд руб. Количество рабочих мест на предприятии достигнет 1,5 тыс., штат водителей превысит 100 человек.

Как и для всех, этот год для предприятия был непростым: компания потеряла объемы в HoReCa, ведь продукцию мясокомбината покупали кафе и рестораны. «Но рынок товаров повседневного спроса не упал катастрофично, наши сотрудники не потеряли в зарплате, и мы в целом выросли, потому что успели переформатироваться, перестраховаться, запустить в другом направлении маркетинговую активность. И планируем расширение производства», — добавил управляющий директор. По его словам, за девять месяцев года предприятие выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в этом году на производстве запустили MES-систему: «Система управления производственным процессом будет расписывать каждому из них задачи на день. Например, объемы разделки и виды мяса, которые требуются на производстве (а это уже зависит от плана продаж — например, если в какой-то торговой сети пойдет акция по буженине, потребуется больше сырья). Та же система будет контролировать работу обвальщика, а в конце месяца покажет ему статистику по эффективности и рассчитает зарплату».

За развитие экспорта:

Сооснователь «Эхо» Галина Сидарок

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 3

«Мы не хотим ни с кем конкурировать»

Нижегородская компания «Эхо» выпускает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан» соленья, квашения и маринады. «Со своим компаньоном, Шавкатом Сайфутдиновым, я познакомилась на продуктовым рынке в начале 2000-х г. Я тогда торговала овощами, а Шавкат уже занимался поставками фруктов и овощей в том числе из-за рубежа на наши нижегородские рынки и оптовые базы. У нас и родилась идея для бизнеса. Она заключалась в том, чтобы поставлять на продажу уже очищенные овощи: картофель, лук, свеклу. Ведь хозяйки тратят много времени для того, чтобы почистить овощи. Мы решили помочь им сэкономить время, чтобы они могли избавиться от забот по очистке и сохранить свои руки нежными, отсюда одно из названий нашей торговой марки — «Белоручка». Начали мы с производства очищенного лука, так как Шавкат уже занимался поставками лука. Сначала шинковкой занимались сами, потом взяли кредит на сумму 500 тыс. руб. для организации производства», — так описывает историю создания компании Галина Сидарок.

Вскоре предприниматели решили производить продукт, который так любит русский народ — квашеную капусту. Первый контракт на поставки был заключен с сетью «Перекресток», а потом подключились и другие ритейлеры.

В 2016 г. продукцией компании заинтересовались в Австралии, провели переговоры и вскоре начали поставлять. Сейчас поставки в Австралию составляют в среднем 2 - 40 фунтовых контейнера в месяц — это около 26 тонн. Вскоре «Эхо» начало экспортировать продукцию в Германию и Казахстан.

«Совсем недавно была отправлена тестовая партию (контракт уже заключен) в США. Что касается Австралии и Германии, мы работаем с местными торговыми сетями, а вот в Штатах наша продукция будет представлена в русском магазине. Заявки приходят и из Израиля, туда также направили образцы наших товаров», — рассказал директор по маркетингу компании Артем Сайфутдинов.

Пандемия внесла свои коррективы в работу предприятия. Если раньше на соблюдение санитарных норм тратилось 3-5% от оборота, то сегодня это показатель вырос до 15-18%. Однако в объемах производства «Эхо» не потеряло.

«Полки магазинов вроде как заставлены, но если проанализировать то, что мы едим, поймем, что употребляем в пищу совсем не то, что нужно. Мы не хотим ни с кем конкурировать, просто, как и прежде, будем выпускать продукцию такого же высокого качества и безопасности, как и раньше. «Качество и безопасность» — это наше основное требование к себе и к своим товарам. Мы выбираем лучшее сырье, не играем с ценой на рынке. Еще года 1,5-2 назад производители слышали только: «Дайте ниже цену, нам все равно, что там у вас в банке». Теперь этого нет. Качественный продукт не может стоить три копейки, — считает Галина Сидарок.

Материал подготовлен в рамках проекта «Человек года».

Источник фото: архив героев

О проекте «Человек года»:

Премия «Человек года» по версии издания «Деловой Квартал — Нижний Новгород» основана в 2007 г.

В 2020 г. статуэтка «Человек Года» будет вручена предпринимателям в номинациях:

  • Инвестор года
  • Производитель продуктов питания
  • Промышленник года
  • Женщина-предприниматель
  • Ресторатор года
  • Застройщик года
  • Человек года в медицине
  • Человек года в цифровой трансформации
  • Человек-преодоление
  • Человек года в организации событий

Главную премию — «Человек года» — получит персона, внесшая наиболее заметный вклад в развитие социальной среды, чей бизнес-подход вдохновляет конкурентов и партнеров.

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 4

 

 

 

Проект «Человек года» реализуется на следующих площадках:

  • Специальный выпуск журнала «Деловой Квартал»
  • Специальный раздел на портале
  • Церемония награждения «Человек года»
Самое читаемое
  • Очередные каникулы или карантин? 10 дней ноября хотят объявить нерабочимиОчередные каникулы или карантин? 10 дней ноября хотят объявить нерабочими
  • Как лечить COVID-19 дома? Советы нижегородских медиковКак лечить COVID-19 дома? Советы нижегородских медиков
  • Лишили права на 1,5 участка. Мэрия собирается снести самострой за усадьбой РукавишниковыхЛишили права на 1,5 участка. Мэрия собирается снести самострой за усадьбой Рукавишниковых
  • Еще одного руководителя нижегородского подразделения «Газпром трансгаз» осудили за взяткиЕще одного руководителя нижегородского подразделения «Газпром трансгаз» осудили за взятки
  • Стало известно, кто разработает проект ликвидации свалки около бывшего полигона «Игумново»Стало известно, кто разработает проект ликвидации свалки около бывшего полигона «Игумново»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.