Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания»

Номинанты премии «Человек года в сфере производства продуктов питания — Алексей Бобров, Максим Плеханов и Галина Сидарок. Знакомим с проектами претендентов.

Пищевая промышленность — одно из ключевых направлений в экономике региона: обеспечивая нижегородцев качественными продуктами питания, она создает для них же рабочие места. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, несмотря на непростую экономическую ситуацию, связанную с коронавирусом, предприятия пищевой промышленности региона продолжают наращивать производство продуктов питания и расширять ассортимент продукции.

Чьи продукты — самые вкусные, самые известные и самые натуральные? Кто приступил к реализации новых масштабных проектов и нашел новые рынки сбыта? Представляем шорт-лист номинации «Человек года в производстве продуктов питания».

За запуск новых направлений и выход на новые каналы сбыта:

Алексей Бобров, основатель «Бобров и Компания»

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 1

«Нам удалось сделать производство салатов чистым»

«Бобров и Компания» основана еще в 1995 г. Тогда все начиналось с работы одного небольшого магазина. Вскоре готовые салаты предприятия поставлялись не только в магазины Нижнего Новгорода, но и в Тулу, Ярославль, Москву, Санкт-Петербург, Стерлитамак и даже на Чукотку.

Изначально конкуренция была большой. «Но со временем «салатники» начали уходить с рынка один за другим. Частично это произошло из-за монополизации торговых сетей и, соответственно, сокращения необходимых этим сетям поставщиков», — говорит Алексей Бобров. Но нижегородская компания выстояла на меняющемся рынке.

Нам удалось сделать производство салатов чистым, несмотря на то, что это во многом — это ручной труд, а люди — дом для миллионов бактерий и микроорганизмов. И если жестко не соблюдать санитарные нормы и правила, ты не сделаешь так, чтобы они продукцию не загрязняли, — объясняет предприниматель.

В этом году предприятие запустило новый проект — производство готовых обедов. «При сопоставимом качестве и долгом сроке хранения, они в два раза дешевле бизнес-ланча в ресторане на доставке. Плюс они стерильно запаяны и безопасны в период пандемии», — отметил Алексей Бобров. Такие готовые обеды можно приобрести в Яндекс.Лавке и Самокате.

«В производстве салатов мы используем консерванты: cорбат калия и бензоат натрия. А в нашей новой линейке готовой еды их нет: продукция просто упаковывается в газомодифицировнную среду с пониженным содержанием кислорода, менее одного процента. Углекислота покрывает продукт углеродной пленкой и «дышать» бактериям нечем. Когда открывается упаковка, пленка под воздействием кислорода разрушается и таким образом продукт хранится без консервантов. Чистота и поточность производства — наш главный секрет и преимущество перед конкурентами», — говорит предприниматель.

По его словам, за восемь месяцев года компания выросла на 20%. Сейчас сотрудничает с «Пятерочкой», «Магнитом», «Ашаном», «Яндекс. Лавкой» и многими другими сетями.

За расширение производства, несмотря на кризис:

Максим Плеханов, управляющий директор «Первого мясокомбината»

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 2

Выросли, потому что успели переформатироваться

«Первый мясокомбинат» — относительно молодое предприятие, ему восемь лет. Это круглосуточное производство непрерывного цикла: на нем работают около 650 сотрудников, из них примерно 300 человек — непосредственно в мясоперерабатывающем цеху. Сырье для производства продукции — говядину, свинину, курицу — мясокомбинат закупает в Нижегородской области и в соседних регионах.

Предприятие занимается только прямой доставкой продукции с производства в торговые сети. «С точки зрения накладных расходов, работа с оптовыми поставщиками, возможно, была бы дешевле… но только на бумаге, а в жизни — нет. Каждый бьется над своей рентабельностью. Включенный в машине холодильник — это увеличение расхода топлива на 15-20%, а мясо не терпит температурных отклонений. Мы не можем в этом доверять дистрибьюторам», — объясняет позицию предприятия Максим Плеханов.

В этом году, несмотря на пандемию и кризис, «Первый мясокомбинат» приступил к реализации масштабного инвестиционного проекта — строительству нового мясокомбината. Инвестиции в проект — 4,5 млрд руб. Количество рабочих мест на предприятии достигнет 1,5 тыс., штат водителей превысит 100 человек.

Как и для всех, этот год для предприятия был непростым: компания потеряла объемы в HoReCa, ведь продукцию мясокомбината покупали кафе и рестораны. «Но рынок товаров повседневного спроса не упал катастрофично, наши сотрудники не потеряли в зарплате, и мы в целом выросли, потому что успели переформатироваться, перестраховаться, запустить в другом направлении маркетинговую активность. И планируем расширение производства», — добавил управляющий директор. По его словам, за девять месяцев года предприятие выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в этом году на производстве запустили MES-систему: «Система управления производственным процессом будет расписывать каждому из них задачи на день. Например, объемы разделки и виды мяса, которые требуются на производстве (а это уже зависит от плана продаж — например, если в какой-то торговой сети пойдет акция по буженине, потребуется больше сырья). Та же система будет контролировать работу обвальщика, а в конце месяца покажет ему статистику по эффективности и рассчитает зарплату».

За развитие экспорта:

Сооснователь «Эхо» Галина Сидарок

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 3

«Мы не хотим ни с кем конкурировать»

Нижегородская компания «Эхо» выпускает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан» соленья, квашения и маринады. «Со своим компаньоном, Шавкатом Сайфутдиновым, я познакомилась на продуктовым рынке в начале 2000-х г. Я тогда торговала овощами, а Шавкат уже занимался поставками фруктов и овощей в том числе из-за рубежа на наши нижегородские рынки и оптовые базы. У нас и родилась идея для бизнеса. Она заключалась в том, чтобы поставлять на продажу уже очищенные овощи: картофель, лук, свеклу. Ведь хозяйки тратят много времени для того, чтобы почистить овощи. Мы решили помочь им сэкономить время, чтобы они могли избавиться от забот по очистке и сохранить свои руки нежными, отсюда одно из названий нашей торговой марки — «Белоручка». Начали мы с производства очищенного лука, так как Шавкат уже занимался поставками лука. Сначала шинковкой занимались сами, потом взяли кредит на сумму 500 тыс. руб. для организации производства», — так описывает историю создания компании Галина Сидарок.

Вскоре предприниматели решили производить продукт, который так любит русский народ — квашеную капусту. Первый контракт на поставки был заключен с сетью «Перекресток», а потом подключились и другие ритейлеры.

В 2016 г. продукцией компании заинтересовались в Австралии, провели переговоры и вскоре начали поставлять. Сейчас поставки в Австралию составляют в среднем 2 - 40 фунтовых контейнера в месяц — это около 26 тонн. Вскоре «Эхо» начало экспортировать продукцию в Германию и Казахстан.

«Совсем недавно была отправлена тестовая партию (контракт уже заключен) в США. Что касается Австралии и Германии, мы работаем с местными торговыми сетями, а вот в Штатах наша продукция будет представлена в русском магазине. Заявки приходят и из Израиля, туда также направили образцы наших товаров», — рассказал директор по маркетингу компании Артем Сайфутдинов.

Пандемия внесла свои коррективы в работу предприятия. Если раньше на соблюдение санитарных норм тратилось 3-5% от оборота, то сегодня это показатель вырос до 15-18%. Однако в объемах производства «Эхо» не потеряло.

«Полки магазинов вроде как заставлены, но если проанализировать то, что мы едим, поймем, что употребляем в пищу совсем не то, что нужно. Мы не хотим ни с кем конкурировать, просто, как и прежде, будем выпускать продукцию такого же высокого качества и безопасности, как и раньше. «Качество и безопасность» — это наше основное требование к себе и к своим товарам. Мы выбираем лучшее сырье, не играем с ценой на рынке. Еще года 1,5-2 назад производители слышали только: «Дайте ниже цену, нам все равно, что там у вас в банке». Теперь этого нет. Качественный продукт не может стоить три копейки, — считает Галина Сидарок.

Материал подготовлен в рамках проекта «Человек года».

Источник фото: архив героев

О проекте «Человек года»:

Премия «Человек года» по версии издания «Деловой Квартал — Нижний Новгород» основана в 2007 г.

В 2020 г. статуэтка «Человек Года» будет вручена предпринимателям в номинациях:

  • Инвестор года
  • Производитель продуктов питания
  • Промышленник года
  • Женщина-предприниматель
  • Ресторатор года
  • Застройщик года
  • Человек года в медицине
  • Человек года в цифровой трансформации
  • Человек-преодоление
  • Человек года в организации событий

Главную премию — «Человек года» — получит персона, внесшая наиболее заметный вклад в развитие социальной среды, чей бизнес-подход вдохновляет конкурентов и партнеров.

Чем угощают нижегородцы? Тройка героев номинации «Производитель продуктов питания» 4

 

 

 

Проект «Человек года» реализуется на следующих площадках:

  • Специальный выпуск журнала «Деловой Квартал»
  • Специальный раздел на портале
  • Церемония награждения «Человек года»
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.