«Раньше на соблюдение санитарных норм тратили 3-5% оборота, сейчас — до 18%»

«Что будет в 2021 году — ответить может только Господь Бог», — говорит соосновательница «Эхо», производителя солений Галина Сидарок. Как пандемия повлияла на работу компании?

Нижегородская компания «Эхо» выпускает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан» соленья, квашения и маринады. В 2019 г. предприятие победило в Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший сельскохозяйственный проект». Ежегодная выручка компании составляет 1,5 млрд руб. Однако пандемия внесла в работу предприятия свои коррективы. Соосновательница бизнеса, Галина Сидарок рассказала NN.DK.RU, как «Эхо» работает в новых условиях.

Как компания пережила пандемию коронавируса? Какие изменения за это время произошли на предприятии, готовы ли вы к новым ограничениям?

— Жесткий карантин, который был введен в России весной, мы пережили, не скажу, что благополучно.

Начали готовиться к возможным ограничениям из-за пандемии уже с января 2020 г., когда появились первые новости о вспышке заболеваемости коронавирусом в Китае. Тогда мы приняли ряд мер, которые помогли нам пережить пандемию: запаслись сырьем (сделали запасы некоторых продуктов, ингредиентов), ужесточили санитарные меры на предприятии. Когда в Нижегородской области появились указания об использовании дополнительных моющих средств, мы их уже использовали.

Поскольку мы производим пищевую продукцию, нам разрешили продолжить работать в условиях карантина. Безусловно, ограничения негативно отразилось на нас: это и высокие материальные затраты, и кадровые проблемы. Людей не хватало, приходилось добирать.

«Раньше на соблюдение санитарных норм тратили 3-5% оборота, сейчас — до 18%» 1

Случаи заболевания COVID-19 были и на нашем предприятии — мы помогали сотрудникам справиться с этой проблемой. Если были подозрения на наличие инфекции — оплачивали работникам тесты, чтобы не допустить массового заражения на производстве и сохранить спокойствие остальных сотрудников.

Недавно мы провели собрание, на котором вновь проговорили четкий регламент работы в условиях пандемии. Мы по-прежнему используем закупленную еще в мае мощную бактерицидную установку. А еще максимально автоматизировали производство, закупив дополнительное оборудование. Могу сказать, что на сегодняшний день мы готовы работать в условиях пандемии и сопутствующих ограничений.

Пришлось ли скорректировать планы по выпуску продукции?

— Слава богу, мы не потеряли в объемах производства. К изготовлению солений мы всегда готовимся заранее, поэтому корректировать заказы в этом году не приходилось. Все выполнялось в  объеме 100%. Мы понимаем, что в каких-то моментах коронавирус может помешать нашим планам, и не надеемся на случай. Весь август мы солили томаты, огурцы, и вполне готовы к тому, что что-то может закрыться. Запасов должно хватить, чтобы обеспечить весь объем наших заказов.

Однако мы потратили огромное количество денег на закупку дезинфицирующего оборудования и средств индивидуальной защиты. Если раньше на соблюдение санитарных норм тратилось 3-5% от оборота, то сегодня это показатель вырос до 15-18%. Что будет в 2021 году – ответить может только Господь Бог. Скажу только, что мы сделали запас продукции с учетом предполагаемого роста объемов производства.

Вы занимаетесь экспортом солений в Австралию, Канаду. Как сейчас обстоят дела с поставками?

— К счастью, границы для движения товаров не были закрыты, мы продолжали экспортировать свою продукцию. В Австралии, например, если раньше ее употребляли только русские люди, то сейчас и австралийцы. От них положительные отзывы мы получаем уже на протяжении года. Они поняли, что капусту, оказывается, можно есть и квашенную, что это вкусно.

«Раньше на соблюдение санитарных норм тратили 3-5% оборота, сейчас — до 18%» 2

Мы пробовали экспортировать в Германию не только квашеную капусту, но и томаты, огурцы, очищенные овощи в вакуумной упаковке, но этот опыт получился неудачным. Плохо доехали картофель и томаты. В связи с этим «Эхо» пока ориентируется только на те продукты, в которых больше уверены с точки зрения срока реализации — капусту и соленые огурцы. Мы экспортируем продукцию в Австралию, вышли на Германию, Казахстан. Совсем недавно была отправлена тестовая партию (контракт уже заключен) в США. Что касается Австралии и Германии, мы работаем с местными торговыми сетями, а вот в Штатах наша продукция будет представлена в русском магазине. Заявки приходят и из Израиля, туда также направили образцы наших товаров.

Как устроена работа с ритейлом в России, какие сложности есть?

— В России мы по-прежнему работаем со всеми федеральными сетями. Новых сетей в нашей стране пока не появилось, и мы расширяемся на полках существующих — по количеству и ассортименту. Проблемы с ритейлом бывают разные, в зависимости от этапа сотрудничества. Сети ведь тоже подстраиваются под обстоятельства.

Так, многие покупатели боятся ходить в магазины, и появилась доставка. И мы активно сотрудничаем с интернет-магазинами. Мы и сами размышляем об открытии своего монобрендового интернет-магазина. Время покажет.

«Раньше на соблюдение санитарных норм тратили 3-5% оборота, сейчас — до 18%» 3

Что нового у вас появилось за последнее время, расширился ли ассортимент продукции?

— К будущему летнему сезону мы готовимся уже сегодня — по нашему заказу поставщики закупаются семенами уже в ноябре. Прошедшее  лето было хорошим, но с определенными видами овощей есть свои проблемы, и так происходит каждый год: всегда есть определенный проблемный продукт. Цены на сырье, безусловно, растут. Ведь все, что отражается на нас, отражается и на наших поставщиках. У них так же не хватает сотрудников, люди болеют или боятся выходить в поля; им так же приходится применять дополнительные меры безопасности.

Свой ассортимент мы постоянно дорабатываем, с учетом тенденций. Люди стали больше говорить о здоровом питании, и мы также выступаем за то, чтобы поставлять на рынок качественную полезную продукцию.

Расскажите о конкуренции с другими производителями. Какой стратегии придерживаетесь?

— Я не люблю слово «конкуренция». Полки магазинов вроде как заставлены, но если проанализировать то, что мы едим, поймем, что употребляем в пищу совсем не то, что нужно. Мы не хотим ни с кем конкурировать, просто, как и прежде, будем выпускать продукцию такого же высокого качества и безопасности, как и раньше. «Качество и безопасность» — это наше основное требование к себе и к своим товарам. Мы выбираем лучшее сырье, не играем с ценой на рынке. Еще года 1,5-2 назад производители слышали только: «Дайте ниже цену, нам все равно, что там у вас в банке». Теперь этого нет. Качественный продукт не может стоить три копейки.

Читайте также: «Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию». Как овощные консервы пошли на экспорт

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.