«Многие и не помнят, какими были поезда десять лет назад». Как будет меняться ГЖД: ОПРОС
Начальник ГЖД Анатолий Лесун предложил читателям DK.RU высказать пожелания по улучшению качества скоростных перевозок. ПРОЙДИТЕ ОПРОС, если вы путешествуете поездами «Стриж», «Ласточка» или «Сапсан»!
О работе в условиях пандемии и планах на будущее начальник ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун рассказал на специальной пресс-конференции, посвященной Дню железнодорожника.
Важная дата
Начальник ГЖД напомнил, что 30 июня исполнилось 10 лет с момента пуска первого «Сапсана» со станции Нижний Новгород – Московский. За это время «Сапсанами» перевезено уже свыше 4,5 миллионов пассажиров, теперь появились новые, более комфортные составы.
Все современные технологии, от систем кондиционирования и очистки воздуха до USB-розеток, в обязательном порядке внедряются и на железной дороге. К хорошему быстро привыкаешь! Я знаю, что пока у пассажиров много претензий к работе Wi-Fi, но сегодня вдоль пути строится все больше вышек сотовой связи для улучшения сигнала в поездах. Многие уже и не помнят, какими были поезда десять лет назад. Тогда лишь 30% парка пассажирских вагонов было оснащено биотуалетами. Сегодня — уже 100%, и у нас даже есть люксовые шестиместные вагоны, где есть душ и мини-кухня».
Анатолий Лесун предложил бизнес-сообществу — аудитории «Делового квартала» в Нижнем Новгороде — принять участие в экспресс-опросе по поводу качества обслуживания в скоростных поездах и на железнодорожном вокзале.
Оставить отзывы и пожелания можно на специальной странице.
ПРОЙТИ ОПРОС
Итоги полугодия
«В этом году мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, — сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун. — Пандемия вынудила нас оперативно пересмотреть наши технологические процессы, обеспечить чёткую систему взаимодействия в период режима повышенной готовности, и главное — создать безопасные условия труда для работников дороги. Всё это позволило организовать стабильную работу железной дороги и ни на минуту не остановить эксплуатационные процессы».
Цифровые технологии пришли на помощь и сегодня активно используются как в грузовых, так и в пассажирских перевозках: 68,3% билетов на поезда дальнего следования пассажиры оформляют через интернет. А грузоотправители — клиенты Центров продажи услуг, которых на Горьковской железной дороге девять — в дни самоизоляции могли дистанционно оформить перевозочные документы благодаря автоматизированной системе «ЭТРАН».
Как и стоило ожидать, из-за пандемии по итогам I полугодия 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. снизилась и погрузка (на 10%), и количество перевезенных пассажиров: на 45% — в поездах дальнего следования, на 27% — в пригородном сообщении.
Но с возобновлением перевозок ситуация постепенно выравнивается. Вернулись в строй все отмененные на время режима самоизоляции поезда дальнего следования, в том числе скоростные «Сапсаны», «Ласточки» и «Стрижи», практически восстановлено и пригородное сообщение, хотя и сокращена составность поездов.
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» — один из крупнейших нижегородских налогоплательщиков. Только в I полугодии 2020 г. она перечислила в бюджет Нижегородской области 4,4 млрд руб. налогов. Но этим не исчерпывается ее вклад в развитие региона. Несмотря на сложности первого полугодия, ГЖД реализует обширную инвестиционную программу.
Объем инвестиционной программы по всей территории ГЖД в 2020 г. составляет 20,6 млрд руб. В том числе 5,5 млрд будет направлено на модернизацию железнодорожных путей и 6,7 млрд — на обновление тягового подвижного состава.
В Нижегородской области ГЖД инвестирует около 6 млрд руб. (в 2019 г. — 6,7 млрд).
Порядка 50 млн руб. будет направлено на проектирование объектов инфраструктуры для грузовых перевозок (речь идет в первую очередь о терминально-складских комплексах на станциях Юрьевец и Муром во Владимирской области). Объем погрузки в контейнерах на ГЖД растет, по итогам полугодия рост составил 17,4%.
Это очень перспективное направление транспортно-логистических услуг, особенно перевозки из Китая в Европу», — прокомментировал Анатолий Лесун.
Также начато проектирование двух платформ в районе станции Петряевка, где с 17 июля останавливаются некоторые поезда, курсирующие в направлении российских курортов. С 21 августа через новый остановочный пункт «Нижний Новгород (Стригино)», расположенный между станциями Петряевка и Окская, пойдет и пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург – Самара. Это позволит вдвое сократить время хода — с 38 часов до 19 часов.
Запуск городской электрички в аэропорт Стригино начальник ГЖД назвал возможным, но предстоит оценить ее востребованность — она будет зависеть от пассажиропотока аэропорта.
Зато востребованной обещает быть городская электричка Приокской линии, которая теперь делает остановку в поселке «Окский берег», и составы сообщением Починки — Варя, которые запущены в августе из-за транспортных ограничений в Сормове, связанных со строительством путепровода на ул. Циолковского. Для этого ГЖД вложила в инфраструктуру порядка 100 млн руб.
В рамках инвестиционной программы запланированы меры повышения безопасности пассажиров при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры. На станциях Суроватиха и Киселиха смонтированы устройства автоматического информирования пассажиров о приближающемся поезде. В 2020 г. такими же системами будут оснащены еще 35 станций ГЖД. Запланировано обустройство шести пешеходных переходов, в том числе одного на перегоне Починки-Варя и двух на станции Керженец, общая стоимость строительства составит 85 млн руб.
Не остановилась и реализация запланированных на 2020 год проектов обновления инфраструктуры пассажирского комплекса. В июле на железнодорожном вокзале Нижний Новгород открыт обновлённый бизнес-зал. «Отзывы от тех, кто уже там побывал, очень хорошие, — отметил г-н Лесун. — Приглашаю всех его посетить».