«Многие и не помнят, какими были поезда десять лет назад». Как будет меняться ГЖД: ОПРОС

Анатолий Лесун
Анатолий Лесун. Иллюстрация: ГЖД

Начальник ГЖД Анатолий Лесун предложил читателям DK.RU высказать пожелания по улучшению качества скоростных перевозок. ПРОЙДИТЕ ОПРОС, если вы путешествуете поездами «Стриж», «Ласточка» или «Сапсан»!

О работе в условиях пандемии и планах на будущее начальник ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун рассказал на специальной пресс-конференции, посвященной Дню железнодорожника.

Важная дата

Начальник ГЖД напомнил, что 30 июня исполнилось 10 лет с момента пуска первого «Сапсана» со станции Нижний Новгород – Московский. За это время «Сапсанами» перевезено уже свыше 4,5 миллионов пассажиров, теперь появились новые, более комфортные составы.

Все современные технологии, от систем кондиционирования и очистки воздуха до USB-розеток, в обязательном порядке внедряются и на железной дороге. К хорошему быстро привыкаешь! Я знаю, что пока у пассажиров много претензий к работе Wi-Fi, но сегодня вдоль пути строится все больше вышек сотовой связи для улучшения сигнала в поездах. Многие уже и не помнят, какими были поезда десять лет назад. Тогда лишь 30% парка пассажирских вагонов было оснащено биотуалетами. Сегодня — уже 100%, и у нас даже есть люксовые шестиместные вагоны, где есть душ и мини-кухня».

Анатолий Лесун предложил бизнес-сообществу — аудитории «Делового квартала» в Нижнем Новгороде — принять участие в экспресс-опросе по поводу качества обслуживания в скоростных поездах и на железнодорожном вокзале.

Оставить отзывы и пожелания можно на специальной странице.

ПРОЙТИ ОПРОС

Итоги полугодия

«В этом году мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, — сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун. — Пандемия вынудила нас оперативно пересмотреть наши технологические процессы, обеспечить чёткую систему взаимодействия в период режима повышенной готовности, и главное — создать безопасные условия труда для работников дороги. Всё это позволило организовать стабильную работу железной дороги и ни на минуту не остановить эксплуатационные процессы».

Цифровые технологии пришли на помощь и сегодня активно используются как в грузовых, так и в пассажирских перевозках: 68,3% билетов на поезда дальнего следования пассажиры оформляют через интернет. А грузоотправители — клиенты Центров продажи услуг, которых на Горьковской железной дороге девять — в дни самоизоляции могли дистанционно оформить перевозочные документы благодаря автоматизированной системе «ЭТРАН».

Как и стоило ожидать, из-за пандемии по итогам I полугодия 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. снизилась и погрузка (на 10%), и количество перевезенных пассажиров: на 45% — в поездах дальнего следования, на 27% — в пригородном сообщении.

Но с возобновлением перевозок ситуация постепенно выравнивается. Вернулись в строй все отмененные на время режима самоизоляции поезда дальнего следования, в том числе скоростные «Сапсаны», «Ласточки» и «Стрижи», практически восстановлено и пригородное сообщение, хотя и сокращена составность поездов.

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» — один из крупнейших нижегородских налогоплательщиков. Только в I полугодии 2020 г. она перечислила в бюджет Нижегородской области 4,4 млрд руб. налогов. Но этим не исчерпывается ее вклад в развитие региона. Несмотря на сложности первого полугодия, ГЖД реализует обширную инвестиционную программу.

Объем инвестиционной программы по всей территории ГЖД в 2020 г. составляет 20,6 млрд руб. В том числе 5,5 млрд будет направлено на модернизацию железнодорожных путей и 6,7 млрд — на обновление тягового подвижного состава.

В Нижегородской области ГЖД инвестирует около 6 млрд руб. (в 2019 г. — 6,7 млрд).

Порядка 50 млн руб. будет направлено на проектирование объектов инфраструктуры для грузовых перевозок (речь идет в первую очередь о терминально-складских комплексах на станциях Юрьевец и Муром во Владимирской области). Объем погрузки в контейнерах на ГЖД растет, по итогам полугодия рост составил 17,4%.

Это очень перспективное направление транспортно-логистических услуг, особенно перевозки из Китая в Европу», — прокомментировал Анатолий Лесун.

Также начато проектирование двух платформ в районе станции Петряевка, где с 17 июля останавливаются некоторые поезда, курсирующие в направлении российских курортов. С 21 августа через новый остановочный пункт «Нижний Новгород (Стригино)», расположенный между станциями Петряевка и Окская, пойдет и пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург – Самара. Это позволит вдвое сократить время хода — с 38 часов до 19 часов.

Запуск городской электрички в аэропорт Стригино начальник ГЖД назвал возможным, но предстоит оценить ее востребованность — она будет зависеть от пассажиропотока аэропорта.

Зато востребованной обещает быть городская электричка Приокской линии, которая теперь делает остановку в поселке «Окский берег», и составы сообщением Починки — Варя, которые запущены в августе из-за транспортных ограничений в Сормове, связанных со строительством путепровода на ул. Циолковского. Для этого ГЖД вложила в инфраструктуру порядка 100 млн руб.

В рамках инвестиционной программы запланированы меры повышения безопасности пассажиров при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры. На станциях Суроватиха и Киселиха смонтированы устройства автоматического информирования пассажиров о приближающемся поезде. В 2020 г. такими же системами будут оснащены еще 35 станций ГЖД. Запланировано обустройство шести пешеходных переходов, в том числе одного на перегоне Починки-Варя и двух на станции Керженец, общая стоимость строительства составит 85 млн руб.

Не остановилась и реализация запланированных на 2020 год проектов обновления инфраструктуры пассажирского комплекса. В июле на железнодорожном вокзале Нижний Новгород открыт обновлённый бизнес-зал. «Отзывы от тех, кто уже там побывал, очень хорошие, — отметил г-н Лесун. — Приглашаю всех его посетить».

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.