Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода: основные тренды и драйверы рынка

В рейтинге лизинговых компаний Нижегородской области представлены филиалы и представительства федеральных независимых лизинговых компаний, действующие в регионе на июль 2020 г.

На первом этапе проведен анализ рынка на основании данных отраслевых ресурсов all-leasing.ru, аналитики деловых СМИ и рейтинговых агентств.

На втором этапе определен круг компаний, которым предложено предоставить информацию о показателях деятельности по объему и структуре нового бизнеса. Полученная информация была проверена и уточнена.

Основной ранжирующий показатель — объем нового бизнеса филиала в Нижегородской области в 2019 г. (с НДС), млн руб. Объем нового бизнеса рассчитан как сумма стоимости имущества по договорам лизинга с НДС за 2019 г. Дополнительный показатель — количество заключенных новых сделок в 2019 г., структура объема нового бизнеса по видам предмета лизинга, млн руб. Принятые сокращения: н/д - нет данных.

Автор: Александрова Александра. Cсылка на рейтинги по другим городам: https://nn.dk.ru/wiki/reyting-lizingovykh-kompaniy

Тренды рынка лизинг Нижегородской области 2019-2020

1| Лизинговые компании хорошо в ТОПе цифровой экономике. В последние 2-3 года компании переводили бизнес-процессы на ИТ - платформы, это позволило быстро адаптироваться к условиям пандемии. Ключевые игроки рынка в течение недели с начала карантина перешли на удаленный режим офисов, оперативно начали адаптировать и улучшать цифровые сервисы для проведения удаленных сделок с клиентами.  Основные инструменты удаленных сделок– личный кабинет, мобильные приложения и витрины каталогов производителей.

2| Объем рынка лизинга в Нижегородской области по итогам 2019 года составил порядка 32 млрд. руб.  ( + 30 % к в 2018 г.). В структуре нового бизнеса ТОП игроков, 74% сделок в руб.- приходится на сделки с транспортом. При пессимистичной оценке рынок по итогам 2020 г. сократится до 20 млрд. руб. При оптимистичном прогнозе, ТОП компаний, ожидает удержание позиций 2019 года. Количество текущих сделок в 1 пг  2020 г. в Нижегородской области уже превысило объем новых сделок за 2019 года.

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода: основные тренды и драйверы рынка 1

3| Автотранспорт и спецтехника останутся драйверами рынка.

В 2019 г. основными драйверами роста был сегмент автолизинга - легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт (ВТБ-лизизнг отмечает рост  на 15-30% в год),  а также строительная и дорожно-строительная  техника. Компании отмечают, что перспектива роста и  развития этих сегментов сохранится.

По Нижегородской области в 2019 году в 4 раза  вырос сегмент сделок по автобусам за счет сделок «Сбербанк лизинг» на сумму договоров в 3,4 млрд.руб. и Carcade – 143 млн. руб. 

Динамика роста сделок в денежном выражении в сегменте легкового транспорта в среднем составила + 46,5 %, грузового транспорта + 70 %, строительной и дорожной техники в 1,5 раза, сельхозтехники +59%. Сформировался сегмент рынка  лесозаготовительной техники, техники для добычи ископаемых, складской техники, которую финансируют Сименс Финанс, Сбербанк лизинг, Элемент Лизинг.

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода: основные тренды и драйверы рынка 2

4| Сделки проводятся удаленно и оперативно.

Игроки рынка отмечают,  что в настоящее время до 80 % сделок совершается удаленно.  Увеличился объем подписанных договоров в системе ЮЗЭДО, при заключении которых не нужно встречаться и контактировать лично. Компании увеличили скорость обслуживания – с первого звонка клиента до выдачи техники  проходит минимум 2 дня. Сократился минимальный пакет документов для лизингополучателей, все документы загружаются в личных кабинетах клиентов.

Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода: основные тренды и драйверы рынка 3

5| Лизинговые компании реализуют стратегию поддержки бизнеса. Клиентам предлагаются продукты с господдержкой. В рамках Программы Минпромторга предоставляется лизинг с субсидией на технику  и транспорт от производителей КАМАЗ и УРАЛ, ГАЗ, Автоваз, Россельмаш, ТОНАР, ПТЗ, ЧТЗ и др.  Часть компаний вкладывается своим капиталом, предлагая каникулы, пролонгацию, увеличение  выкупного платежа, снижение ставки, уменьшение размера минимального аванса до 0%, реструктуризацию договоров.   Совместно с партнерами, компании реализует маркетинговые акции с бонусными условиями по сервисному обслуживанию автотранспорта.

ТОП 13 лизинговых компаний в Нижегородской области

Компания
руководитель филиала

Объем нового бизнеса в
Нижегородской области
в 2019г.,
млн руб.с НДС

Динамика в ср с 2018г., %

Основной предмет лизинга в объеме нового бизнеса в 2019 г, руб.%

Кол-во филиалов в ПФО/РФ

Кол-во штатных сотрудников филиале на 01.07.2020

Объем нового бизнеса филиала в 2019 г./1 сотрудника, млн. руб.

Год начала работы в Нижнем Новгороде

1

Волго-Вятский региональный филиал АО "Сбербанк Лизинг"


Евстигнеев Всеволод 

6340,8

34

Автотранспорт, оборудование

16/70

19

333,7

2008

2

ЛК "Сименс Финанс"


Ничепуренко Нина 

2431,5

59,3

Оборудование, спецтехника, транспорт

4/24

10

243,2

2013

3

ВТБ Лизинг


Непочатов Евгений 

2017,5

16,6

Легковой и грузовой автотранспорт

14/60

21

96,1

2013

4

Альфа-Лизинг 1


Ишимов Олег 

1969,4

202,2

Грузовая техника, легковой транспорт, спецтехника

65

21

93,8

2017

5

Филиал "Балтийский лизинг" в Нижнем Новгороде


Козин Алексей 

1639,9

19,5

Универсальная компания , финансирует автотранспорт, оборудование и спецтехнику

13/74

24

68,3

2006

6

"РЕСО-Лизинг"


Малов Сергей 

1095,4

19,5

Легковой и грузовой автотранспорт

15/51

18

60,9

2009

7

"Элемент Лизинг"


Капелюха Михаил 

1033,2

84

Грузовой транспорт, автобусы

16/67

7

147,6

2005

8

Carcade


Клочков Павел

829,0

17,3

Легковой и грузовой автотранспорт

9/54

н/д

н/д

2000

9

Росагролизинг 2


Косов Павел 

664

35,6

Сельскохозяй-ственная техника

-

-

-

2002

10

Ураллизинг, филиал г.Нижний Новгород


Лыбин Василий 

639,7

8,7

Легковой, грузовой транспорт, оборудование

1/22

6

106,6

2012

11

ГК Интерлизинг


Зверев Александр 

266,3

5,7

Строительная тезника, легковой и грузовой транспорт

4/19

6

44,4

2018

в/р

Европлан


Пережогин Сергей

н/д

н/д

Универсальная компания, финансирует автотранспорт, оборудование и спецтехнику

6/78

н/д

н/д

2002

в/р

КАМАЗ Лизинг

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

1. Данные предоставлены по юридическому лицу "АльфаМобиль", которое осуществляет продажи  розничным клиентам 2. Взаимодействие с регионом осуществляется через Москву/онлайн/через диллеров-агентов

Лидеры по заключенным сделкам в 2019 г.

Компания
руководитель филиала

Кол-во заключеных новых сделок филиалом в на условиях финансового лизинга в 2019 г.

Динамика в ср с 2018г., %

Кол-во  текущих сделок филиала

1

ВТБ Лизинг

667

-8,2

1184

2

Сбербанк лизинг

598

36,5

1417

3

РЕСО - лизинг

536

20,2

145

4

Элемент Лизинг

490

62,7

687

5

Балтийский лизинг 

472

19,5

872

6

Альфа-Лизинг

434

135,8

643

7

Carcade

248

7,35

60

8

ЛК "Сименс Финанс"

143

30

375

9

Ураллизинг

133

8,7

41

10

Интерлизинг

57

21,3

39

В таблице представлены компании, которые предоставили данные.

Лидеры по объему сделок по видам имущества

Компания

Объем нового бизнеса филиала в Нижнем Новгороде в 2019г.,млн руб. НДС

Динамика в ср. с 2018 г,%

Средняя стоимость сделки филиала в 2019 г., млн руб.

Легковой транспорт

1

ВТБ Лизинг

1042,6

28,3

2,8

2

Сбербанк лизинг

928

58,7

2,6

3

РЕСО - лизинг

783,8

17,5

н/д

4

Балтийский лизинг

724,9

2,2

2,7

5

Carcade

658

-0,8

3

6

Альфа-Лизинг

516,8

90,5

2,4

7

Ураллизинг

329,8

26,4

5,2

8

Интерлизинг

41,4

181,3

2,4

9

Элемент Лизинг

12,3

-3,4

2

10

ЛК "Сименс Финанс"

6,5

-

3,2

Грузовой транспорт

1

Альфа-Лизинг

1149,8

310,7

5,9

2

Сбербанк лизинг

890,2

-59,6

4,5

3

Элемент Лизинг

929,8

99,9

2

4

ВТБ Лизинг

688,3

-10,2

3

5

Балтийский лизинг

344,2

42,7

5,3

6

РЕСО - лизинг

244,6

18,7

н/д

7

Ураллизинг

139,9

-28

4,6

8

Интерлизинг

43,7

338,3

5,4

9

Carcade

25

-14,9

3,5

10

ЛК "Сименс Финанс"

11,3

2

5,6

Ж/Д транспорт

1

Сбербанк лизинг

1031,5

609,3

3,4

Автобусы

1

Сбербанк лизинг

3390,6

125,4

2,1

2

Carcade

143

1528

6,8

3

Элемент Лизинг

58,2

-17,2

2

4

РЕСО - лизинг

44,6

30,3

н/д

Строительная и дорожная техника

1

Альфа-Лизинг

302,6

202,2

10,8

2

ВТБ Лизинг

286,5

100

 

3

Интерлизинг

150,3

500,4

3,7

4

Балтийский лизинг

141,5

-10,6

6,7

5

Ураллизинг

48,3

-4,9

12

6

Сбербанк лизинг

29,2

315,2

7,2

7

РЕСО - лизинг

22,3

147,3

н/д

8

Элемент Лизинг

17

-

1,5

9

ЛК "Сименс Финанс"

6

-93,5

6

Сельхозтехника

1

Балтийский лизинг

41

200

1,8

2

Сбербанк лизинг

21,5

-56

1,9

3

Интерлизинг

15,2

-

3,7

4

ЛК "Сименс Финанс"

6,4

-

6,4

5

Элемент Лизинг

4,4

-

2,2

6

Ураллизинг

2,9

53,8

1,4

Оборудование

1

ЛК "Сименс Финанс"

2353,9

96,8

17,8

2

Балтийский лизинг

368,2

0,6

3,7

3

Ураллизинг

118,7

46,8

7,4

4

Сбербанк лизинг

24,2

-88,6

8,06

5

Интерлизинг

16

-92

2,6

6

Элемент Лизинг

3,7

-32,6

1,8

Другая спецтехника (лесозаготовительная/добыча ископаемых,складская)

1

ЛК "Сименс Финанс" 1

47,4

-

9,8

2

Сбербанк лизинг 1,2

25,5

3,2

3,1

3

Элемент Лизинг 2

7,6

-

7,6

Недвижимость

1

Балтийский лизинг

20

-

20

1. Лесозаготовительная техника, 2. Техника для добычи полезных ископаемых,складская техника.

Лидеры по объему нового бизнеса в Нижнем Новгороде на конец 2019 г.

Компания

Объем лизингового портфеля филиала
на конец 2019 г., млн. руб с НДС.

1

Сбербанк лизинг

14564,4

2

ЛК "Сименс Финанс"

3160,7

3

ВТБ Лизинг

1604,4

4

Балтийский лизинг 

1212

5

Альфа-Лизинг

1140

6

Carcade

833

7

Элемент Лизинг

707,2

8

Ураллизинг

588,3

9

Интерлизинг

255,6

Прогнозы рынка лизинга в Нижегородской области:

Всеволод Евстигнеев, директор Волго-Вятского регионального филиала АО «Сбербанк Лизинг»:

— В 2019 году обострилась конкуренция на рынке лизинга. Это привело к улучшению условий для клиентов: сокращение сроков рассмотрения, снижение аванса, уменьшение годового удорожания и др. по приобретаемым в лизинг автомобилям и оборудованию. В части корпоративного лизинга расширился как перечень предприятий крупного и среднего бизнеса, пользующихся лизингом, так и ассортимент приобретаемых в лизинг основных средств.

Предприятиям пострадавших отраслей был пересмотрен график лизинговых платежей. В текущей ситуации клиентам предлагаются продукты с государственной поддержкой, в частности, лизинг с субсидией на определенные виды спецтехники в рамках Программы Минпромторга.
Проведенная ранее работа по удаленному рассмотрению заявки и электронному  подписанию договоров, позволила компании обеспечить соответствующий сервис нашим клиентам в части рассмотрения и заключения договоров лизинга. Более 80% заключаемых договоров сейчас заключается электронно.

Развитие рынка лизинга будет непосредственно связано с общей экономической ситуацией в стране, проводимыми мерами стимулирования экономики со стороны государства. Можно утверждать, что лизинг с учетом его преимуществ для клиента продолжит наращивать свою долю в программах обновления основных средств предприятий и частных предпринимателей.

Евгений Татаринов, коммерческий директор ГК ВТБ Лизинг:

— В 2019 году мы отмечали увеличение интереса к лизингу у предпринимателей разного масштаба – от крупных корпораций до малого и микробизнеса. У российского бизнеса вслед за представительствами международных компаний вырос спрос на операционный лизинг.

В марте 2020 г. Лизинговый бизнес ощутил высокий спрос именно в digital-среде. ВТБ Лизинг принял на 40% больше онлайн-заявок по сравнению со средними значениями января-февраля 2020 года. В качестве приоритетного сегмента рассматриваем автолизинг. За 5 лет этот сегмент рос высокими темпами 15-30% в год, пользовался популярностью у предпринимателей. Мы видели, что деловое сообщество постепенно осознает преимущества, которые он дает. Из-за  принятых мер по борьбе с пандемией в апреле и мае количество сделок на рынке резко упало, по нашим оценкам, более чем в два раза, и это не может не сказаться на итогах 2020 года. Тем не менее, мы будем продолжать фокусироваться на развитии своего продукта в автолизинге, переводя его постепенно в онлайн среду. Мы считаем, что в ситуации экономического спада и недостатка средств, необходимых для развития бизнеса, инструмент лизинга становится ещё более востребованным среди клиентов.

Спецтехника – очень перспективный сегмент в силу того, что государственное финансирование национальных проектов предполагает и строительство дорог, и улучшение городской инфраструктуры, и большие инвестиции в программу по утилизации бытовых отходов. Важно, что национальные проекты не останавливаются. В январе-марте на их реализацию было потрачено 16% от годового плана. И пока решений о пересмотре в Минфине нет.      

Сергей Пережогин, директор филиала ЛК «Европлан» в г. Нижний Новгород:

— Первое полугодие 2020 года связано с пандемией короновируса: на первый план вышла готовность лизинговой компании работать в дистанционном режиме и оказывать услуги онлайн. Компания «Европлан» по всей России перешла на дистанционный режим быстро, на 100% с учетом всех требований местных властей в регионах. IT-инфраструктура была готова к этому.

Мы развиваем дистанционные сервисы - они удобны для клиентов, помогают экономить время, гарантируют отсутствие ошибок в документах и качественное выполнение работ. Компания регулярно выводит на рынок новые автоуслуги, которые можно получить дистанционно.
Результаты первого полугодия 2020 г. показывают рост. В июне-июле 2020 «Европлан» вышел на докризисные объемы оформления лизинговых сделок.  При этом  рост  во многомсвязан с отложенным спросом и ситуация продолжает во многом оставаться неопределенной.

Важным фактором устойчивости нашей компании является качественный портфель.Мы отметили, что большинство клиентов, даже те, кто обратился с запросом на снижение финансовой нагрузки, продолжили платить по графику. При этом в компании были значительно смягчены условия лизинга: аванс был снижен до 0% для легкового транспорта и LCV и до 10% для грузового транспорта. Даже в самое трудное время мы продолжали наши маркетинговые акции и держали цены. Так компания и будет развивать дальше.

Ничепуренко Нина, директор представительства ЛК "Сименс Финанс", г. Нижний Новгород

— 2019 год был очень активным в части различных инвестиционных программ у компаний всех отраслей промышленности. Разрабатывались крупные долгосрочные проекты, требующие длинных сроков и низких авансов. Конкуренция по таким проектам была очень большой, при этом не все ЛК смогли профинансировать сложное оборудование на длительные сроки (5-7-10 лет) с авансами от 10% как требовалось клиентам. При этом наблюдалась устойчивая тенденция снижения стоимости финансирования транспорта, спецтехники и ликвидного оборудования.

В перспективе в 2020-2021 гг. компании будут откладывать (или уже отложили) крупные инвестиционные проекты до стабилизации ситуации. На рынке лизинга с большой долей вероятности будет наблюдаться значительное снижение объемов финансирования. При этом ожидается усиление конкуренции в сегменте мелких и средних сделок.

Алексей Козин, директор Филиала  "Балтийский лизинг" в Нижнем Новгороде:

— В самом начале пандемии компания "Балтийский лизинг" направила ресурсы на организацию рабочего процесса online, с переводом компании в режим удаленной работы мы справились всего за неделю. Мы оценили преимущества заключения сделок в системе юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО), и вскоре в список приоритетных целей компании вошла задача по вовлечению большего числа клиентов и партнеров в систему ЭДО. Для этого разработали и запустили специальное предложение, в рамках которого для клиентов, заключающих электронные сделки, ставка по договору  будет снижена. Кроме того, для тех своих клиентов, которые пострадали от пандемии, мы предусмотрели два варианта поддержки: кому-то мы дали отсрочку, для кого-то реструктуризировали платежи. Все эти заявки мы отрабатывали в индивидуальном порядке.

С учетом того, что прогнозировать восстановление и развитие экономики на сегодняшний день нереально, могу сказать только одно: в наиболее выигрышном положении окажутся компании с гибкой стратегией, способные в короткие сроки перестроить бизнес-процессы таким образом, чтобы они соответствовали и запросам клиентов, и постоянно меняющейся обстановке.

Лыбин Василий, директор филиала Ураллизинг  в Нижнем Новгороде:

— В 2019 г. многие лизинговые компании расширили свое присутствие, возросла конкуренция, стали предлагать выгодные и интересные предложения для клиентов.

Мы перешли на удаленный режим работы, разработали и внедрили сервис - личный кабинет клиента, в котором без звонков и ожиданий можно получить доступ к информации в два клика и сделать расчеты по лизину.
Даже на фоне всех негативных факторов, доступность и популярность лизинговых услуг продолжает расти. Поскольку у бизнеса всегда будет потребность в обновлении и расширении автопарка, компании будут выбирать лизинг как оптимальный механизм для развития бизнеса. Мы всегда выбираем самый оптимистичный подход! В 2020 г. мы рассчитываем сохранить свои позиции на рынке.

Малов Сергей, директор филиала РЕСО – лизинг в Нижнем Новгороде:

— Уже несколько лет подряд основным драйвером лизинговой отрасли выступает автолизинг. Рост автолизинга в сегменте малого и среднего бизнеса обусловлен экономическими выгодами для лизингополучателей. Быстрота принятия решения по одобрению сделки способствовала притоку новых клиентов, которые переориентировались с кредитных продуктов. Специальные продукты «РЕСО-Лизинг» удовлетворяют потребности лизингополучателей благодаря своей гибкости и прозрачности. Возможностью частично-досрочного погашения, выкупа предмета лизинга на физическое лицо.

Реалии 2020 года не позволяют спрогнозировать развитие ситуации на рынке лизинговых услуг в регионе. Мы не можем спрогнозировать  развитие пандемии, которая, в свою очередь, сильно влияет на бизнес и финансовое состояние потенциальных лизингополучателей.

Татьяна Антипова, директор по стратегии и внешним коммуникациям АО "Росагролизинг":

— Для того, чтобы спрогнозировать краткосрочную перспективу аграрного лизинга нужно понимать, что дефицит техники никуда не пропал (а значит и емкость рынка осталась прежней). Поэтому "среднегодовые" темпы сильно не изменятся – в период пандемии мы существенно нарастили свою долю, во второй половине восстановятся объемы других игроков сегмента. Лизинг по-прежнему будет важной важным инструментом обновления парка техники и оборудования, поэтому значительных изменений в период конца 2020 и начала 2021 года мы не прогнозируем.

Если говорить в целом о рынке лизинга, то тут мы тоже прогнозируем тренд на восстановление, но особенно заметно это будет в сегментах, где есть меры государственной поддержки, например, субсидии на оплату лизинговых платежей будут выплачиваться пассажирским компаниям  для восстановления и превышения показателей пригородных железнодорожных перевозок прошлого года; вводится субсидия в размере до 25%  стоимости транспортного средства, приобретаемого по программе "Доступная аренда" Минпромторга, а также для каршеринговых компаний.

 
Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.