«Планерки стали короче, но на связи я 24 часа». Управляющий банком — о работе в пандемию

«Самые крепкие законы — законы, написанные кровью. И сознательность банковских сотрудников сейчас на очень высоком уровне. Мы понимаем, почему работаем в таких условиях, и выполняем все предписания».

Во время пандемии банки, как и остальные бизнесы, трансформировались, чтобы оставаться эффективными в новых условиях. Управляющий Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимир Рогозин рассказал NN.DK.RU, о том, какие изменения произошли в организации за последние месяцы, и сохранятся ли они после отмены губернаторского указа о повышенной готовности. 
По его словам, банкирам предстояло решить непростую задачу — сохранить непрерывно действующие процессы и в то же время — обеспечить безопасность клиентов. 

Для этого необходимо было разобраться, в работе каких сотрудников банк нуждается в режиме офиса и предоставить им необходимые для работы средства защиты.

Первое, что мы сделали — создали главный штаб в Москве и штабы в регионах, которые принимали срочные кадровые решения. Далее с помощью этих структур за 3-4 дня поделили всех работников на несколько групп по степени критичности функционала. В Нижегородской области, например, это затронуло должностные обязанности 400 человек, — сообщил Владимир Рогозин. 

Часть сотрудников банка «Открытие» получила удаленный доступ к базам, необходимым для работы, а часть осталась в офисах и была снабжена масками, санитайзерами и перчатками, чтобы предотвратить распространение вируса. В помещениях для работников была установлена рециркуляция воздуха, обновлена рассадка сотрудников, были предприняты все меры, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими службами. 

Он добавил, что далеко не все сотрудники довольны работой из дома. Особенно неудобно выполнять свои обязанности тем, у кого есть маленькие дети, либо однокомнатная квартира. Эти люди просятся обратно в офис, и банк ищет возможность вернуть их туда, с соблюдением мер безопасности. 

В то же время санитарные требования в Нижегородской области честно соблюдают все сотрудники. «Как известно самые крепкие законы — это законы, написанные кровью. У нас не заболел ни один сотрудник, но у кого-то заражались дальние родственники, у кого-то — друзья. И сознательность персонала сейчас на очень высоком уровне», — заметил управляющий. 

Некоторые офисы в Нижнем Новгороде банк был вынужден весной временно закрыть из-за сокращения клиентопотока, вызванного самоизоляцией. «Но мы подошли к этому вопросу гибко, так как многие клиенты нуждаются в живых консультациях. Если становилось известно, что в офис зашел человек с подозрением на COVID, то мы оперативно закрывали офис на дезинфекцию, и открывали другой. Одно время в нижней части города работал только Сормовский офис. Но по метрикам удовлетворенности обслуживанием выяснилось, что некоторым клиентам той же заречной части города ездить туда неудобно, они предпочитали добираться на метро в верхнюю часть города. И мы открыли несколько других точек внизу. Естественно, если клиент стоит в очереди, то как бы его ни обслужили — он будет недоволен. А наша задача — предоставить ему сервис на высшем уровне», — рассказал Владимир Рогозин. 

Также в банке проведена реформа управления. Штабы приняли решение, что во время пандемии все руководители банка должны оставаться на связи 24 на 7. 

По сути многие мои коллеги, включая меня, 16 часов в сутки решали рабочие вопросы, граница между домом и работой в нашей голове стерлась. В новом мире обязанностей стало еще больше. Но это дало нам возможность оперативно реагировать на запросы сотрудников и клиентов, — признается господин Рогозин. 

Изменилось количество планерок для топ-менеджеров, а сами они стали проходить преимущественно онлайн/по телефону или же включать меньше участников. 

Однако, по словам Владимира Рогозина, работа в таких условиях поставила перед банком как никогда остро вопрос об обеспечении собственной информационной безопасности. «По решению головного офиса мы не проводим планерки в Zoom. Используем свои защищенные каналы связи. Вообще информационная безопасность станет одной из самых больших статей расходов в 2020-2021 гг. для российского банковского сектора», — считает он. 

По мнению управляющего Приволжским филиалом банка «Открытие», после окончания пандемии банки не уйдут полностью в онлайн, но финансовый бизнес станет более высокотехнологичным и откажется от части расходов, связанных с помещениями и персоналом. 
Материалы о банке доступны по тегу #банкоткрытие.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.