«Планерки стали короче, но на связи я 24 часа». Управляющий банком — о работе в пандемию
«Самые крепкие законы — законы, написанные кровью. И сознательность банковских сотрудников сейчас на очень высоком уровне. Мы понимаем, почему работаем в таких условиях, и выполняем все предписания».
Во время пандемии банки, как и остальные бизнесы, трансформировались, чтобы оставаться эффективными в новых условиях. Управляющий Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимир Рогозин рассказал NN.DK.RU, о том, какие изменения произошли в организации за последние месяцы, и сохранятся ли они после отмены губернаторского указа о повышенной готовности.
По его словам, банкирам предстояло решить непростую задачу — сохранить непрерывно действующие процессы и в то же время — обеспечить безопасность клиентов.
Для этого необходимо было разобраться, в работе каких сотрудников банк нуждается в режиме офиса и предоставить им необходимые для работы средства защиты.
Первое, что мы сделали — создали главный штаб в Москве и штабы в регионах, которые принимали срочные кадровые решения. Далее с помощью этих структур за 3-4 дня поделили всех работников на несколько групп по степени критичности функционала. В Нижегородской области, например, это затронуло должностные обязанности 400 человек, — сообщил Владимир Рогозин.
Часть сотрудников банка «Открытие» получила удаленный доступ к базам, необходимым для работы, а часть осталась в офисах и была снабжена масками, санитайзерами и перчатками, чтобы предотвратить распространение вируса. В помещениях для работников была установлена рециркуляция воздуха, обновлена рассадка сотрудников, были предприняты все меры, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими службами.
Он добавил, что далеко не все сотрудники довольны работой из дома. Особенно неудобно выполнять свои обязанности тем, у кого есть маленькие дети, либо однокомнатная квартира. Эти люди просятся обратно в офис, и банк ищет возможность вернуть их туда, с соблюдением мер безопасности.
В то же время санитарные требования в Нижегородской области честно соблюдают все сотрудники. «Как известно самые крепкие законы — это законы, написанные кровью. У нас не заболел ни один сотрудник, но у кого-то заражались дальние родственники, у кого-то — друзья. И сознательность персонала сейчас на очень высоком уровне», — заметил управляющий.
Некоторые офисы в Нижнем Новгороде банк был вынужден весной временно закрыть из-за сокращения клиентопотока, вызванного самоизоляцией. «Но мы подошли к этому вопросу гибко, так как многие клиенты нуждаются в живых консультациях. Если становилось известно, что в офис зашел человек с подозрением на COVID, то мы оперативно закрывали офис на дезинфекцию, и открывали другой. Одно время в нижней части города работал только Сормовский офис. Но по метрикам удовлетворенности обслуживанием выяснилось, что некоторым клиентам той же заречной части города ездить туда неудобно, они предпочитали добираться на метро в верхнюю часть города. И мы открыли несколько других точек внизу. Естественно, если клиент стоит в очереди, то как бы его ни обслужили — он будет недоволен. А наша задача — предоставить ему сервис на высшем уровне», — рассказал Владимир Рогозин.
Также в банке проведена реформа управления. Штабы приняли решение, что во время пандемии все руководители банка должны оставаться на связи 24 на 7.
По сути многие мои коллеги, включая меня, 16 часов в сутки решали рабочие вопросы, граница между домом и работой в нашей голове стерлась. В новом мире обязанностей стало еще больше. Но это дало нам возможность оперативно реагировать на запросы сотрудников и клиентов, — признается господин Рогозин.
Изменилось количество планерок для топ-менеджеров, а сами они стали проходить преимущественно онлайн/по телефону или же включать меньше участников.
Однако, по словам Владимира Рогозина, работа в таких условиях поставила перед банком как никогда остро вопрос об обеспечении собственной информационной безопасности. «По решению головного офиса мы не проводим планерки в Zoom. Используем свои защищенные каналы связи. Вообще информационная безопасность станет одной из самых больших статей расходов в 2020-2021 гг. для российского банковского сектора», — считает он.
По мнению управляющего Приволжским филиалом банка «Открытие», после окончания пандемии банки не уйдут полностью в онлайн, но финансовый бизнес станет более высокотехнологичным и откажется от части расходов, связанных с помещениями и персоналом.
Материалы о банке доступны по тегу #банкоткрытие.