Как выглядит изнутри сервис с оборотом 1,2 млрд руб.? ФОТОРЕПОРТАЖ из Яндекс.Лавки

Компания стала второй сетью, открывшей в Нижнем Новгороде точку присутствия в формате dark store. Всего за год, Яндекс» вложит в работу в регионе 100 млн руб.

Рынок доставки продуктов повседневного спроса, по оценке аналитиков агентства Infoline, в 2020 г. вырастет в три раза — до 135 млрд руб. (в 2019 г. — 45 млрд руб.). Эксперты отмечают растущую конкуренцию компаний, в том числе, и в регионах.

Недавно Нижний Новгород стал третьим городом в России, где начал работать сервис Яндекс.Лавка. Ранее, по данным Яндекс.Wordstat интерес горожан к онлайн-покупкам и сервисам вырос в 30 раз. NN.DK.RU выяснил, насколько успешен формат dark store в Нижнем Новгороде.

В первую очередь, точки открываются там, где жители активно заказывают онлайн

Первые три небольших склада открылись в Канавинском, Ленинском и Советском районах. В пресс-службе добавили, что компания оценивает привычки горожан, частоту использования других сервисов компании, развитость логистики и рынок местных производителей продуктов питания.

Выглядят дарксторы одинаково: пункт сбора и выдачи заказов, место ожидания для курьеров, полки для сумок, ряды стеллажей с продуктами и холодильные камеры.

Всего, на складе есть более 2 тыс. товаров. При этом самые популярные сейчас — мороженое и вода.

— Мы позиционируем себя как магазин у дома, в который не надо ходить. Так называемый dark store. Соответственно, мы предлагаем товары, которые нужны прямо здесь и сейчас.

При этом мы очень любим местных поставщиков, которых нет в больших торговых сетях, и всегда рады сотрудничать с ними, — рассказывает региональный супервайзер Яндекс.Лавки в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге Денис Забродин.

По данным пресс-службы, в Москве и Санкт-Петербурге каждый третий товар на складе поставляют местные компании. В Нижнем Новгороде компания будет работать в таком же формате. Партнерами уже стали: «Княгиниское молоко», «Северная долина», Чернышихинский мясокомбинат, «Каравай», Сормовская кондитерская фабрика, а также компании из Дивеева, Сарова и Городца.

Как устроена работа даркстора изнутри?

В компании обещают доставку продуктов за 10-15 минут с помощью курьера на велосипеде и 30-40 минут — на такси. При этом каждый склад обслуживает большую территорию. «Лавка», расположенная в Канавинском районе на Мещерском бульваре, доставляет продукты на участке от Стрелки до станции метро «Варя», в Советском — большой отрезок в верхней части города от Нижневолжской набережной до Казанского шоссе, улицы Бекетова и трети домов по проспекту Гагарина, в Ленинском — от Метромоста до улицы Новикова-Прибоя.

Сбоку на каждой полке есть qr-код. Денис Забродин отмечает, что это и есть тот «секрет, благодаря которому доставка на велосипеде занимает 10 минут».

Чтобы доставить продукты за 10-15 минут на велосипеде и 30-40 минут — на такси, нужно собрать заказ за две минуты. У нас выстроена хорошая внутренняя и внешняя логистика. QR-коды позволяют настроить на складе адресное хранение и обеспечить быструю сборку заказа, — отмечает Денис Забродин.

Данные о заказе сотрудник Яндекс.Лавки получает на специальное устройство. Кроме наименований товара и их количества, в служебной информации есть данные и о расположении необходимых продуктов.

В пресс-службе компании заявили о том, что «Лавка» — это облачный холодильник:

Задача «Лавки» — стать своего рода облачным холодильником — не нужно закупать продукты впрок и хранить их, если покупки можно получить практически мгновенно. 10-15 минут — это тот психологический барьер, который вообще не воспринимается пользователями как ожидание. Ядро аудитории — активные жители большого города, которые ценят свое время и склонны отдавать бытовые задачи на аутсорсинг.

Особенностью сервиса стало и то, что он встроен во все пользовательские продукты «Яндекса» и «имеет выход на многомиллионную аудиторию».

Инвестиции — до 100 млн руб. в год

Объем инвестиций в создание одной точки в компании не называют. Однако отмечается, что для склада подходит помещение на второй линии с минимальным трафиком и сравнительно небольшой площадью — 100-150 кв.м. Такая недвижимость, по мнению пресс-службы сервиса, не интересна классическому ритейлу.

Подготовка к открытию склада занимает всего две недели. За это время успевают сделать ремонт, установить оборудование и нанять сотрудников.

Интересно, что для работы одной точки нужно пять человек — четыре сборщика и один управленец. В смену выходят два сотрудника.

Склады, открытые сейчас, в компании называют «мини». В ближайшее время планируется открыть еще две точки присутствия. Но где они появятся, в «Яндексе» не говорят. Ранее была озвучена общая сумма инвестиций в проект в Нижнем Новгороде — около 100 млн руб. в ближайший год.

В компании не раскрывают данные о первых днях работы, но заявляют, что количество заказов сопоставимо с первыми днями работы сервиса в Санкт-Петербурге. Отметим, что в целом по России число точек Яндекс.Лавки достигло 180.

Ранее «КоммерсантЪ» писал, со ссылкой на Sberbank CIB, о том, что к концу года количество дарксторов достигнет 250-ти, а к концу 2022 г. — 950-ти.

В феврале 2020 г. аналитики рынка впервые спрогнозировали рост стоимости сервиса к концу года до $300 млн. Планируемая выручка — 9,6 млрд руб. Точка безубыточности может быть достигнута в 2022 г. При этом, по данным майской оценки Infoline, опубликованной в Forbes, оборот «Яндекс.Лавки» 1,2 млрд руб. По этому показателю компания стала седьмой в топ-9 онлайн-ритейлеров России, однако по количеству заказов, сервис уступает только Ozon.ru и «Самокату» (работающему в Москве и Санкт-Петербурге).

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.