Никаких отсрочек. Мишустин поставил задачу ввести М12 в эксплуатацию к 2024 г.
В правительстве России определись, сколько будет строить скоростная магистраль, когда она появится, и назвали срок, в которой окупятся вложения инвесторов.
Председатель правительства России Михаил Мишустин 10 июля провел совещание по строительству автодороги «Европа — Западный Китай» в экономическое зоне «Алабуга». Во время встречи он заявил, что строительство данной автодороги — важная часть общенационального плана по преодолению последствий распространения коронавируса, и она должна быть построена своевременно. Об этом сообщает «Интерфакс».
С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 г. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем составляет более 650 млрд руб., эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали, — отметил Михаил Мишустин.
По его словам, для строительства дороги создадут 30 тыс. рабочих мест, в смежных отраслях — более 130 тыс.
«Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию, и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд руб. к 2050 г.», — добавил премьер.
Напомним, протяженность трассы составит 800 км. Ранее строительство дороги должно было закончиться в 2027 г. Отдельные участки, например, участок в Нижегородской области, могли появиться до 2024 г. На данный момент известно, что международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай» будет пролегать через Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Бутурлинский, Краснооктябрьский, Сергачский, Пильнинский муниципальные районы, а также городские округа Навашинский и Перевозский в регионе.
«С появлением международного транспортного коридора инвестиционная привлекательность южных районов региона существенно возрастёт и, безусловно, даст толчок точечному развитию логистики для компаний, реализующих проекты на данных территориях. Очевидно, что наличие скоростной автомобильной дороги позволит компаниям оптимизировать транспортные издержки, что также повлияет на снижение затрат на реализацию проекта в целом. Кроме роста инвестиционной активности, трасса окажет позитивное влияние на потребительский рынок, так как расширение пассажиропотока и грузоперевозок станет стимулом к созданию придорожной инфраструктуры торговли и общественного питания», — заявил министр экономического развития и инвестиций Нижегородской области Игорь Норенков.