Море зовет. 53% нижегородцев мечтают переехать на юг

Представители разных регионов хотят жить в южной части России по разным причинам. Жители Нижегородской области чаще всего намерены проводить там каникулы или преклонные годы своей жизни.

Райффайзенбанк и Аналитический центр ЦИАН выяснили причины, по которым россияне переезжают на юг. На данный момент когда-нибудь переехать жить на море мечтает 60% россиян. Из них 13% в этом году планируют приобретать недвижимость на побережье.

При этом переехать жить на море в перспективе мечтают 53% нижегородцев.

Значительная часть планирующих переезд жителей Нижнего Новгорода выбирает Сочи (35%), Краснодар (21%) и Анапу (19%). Меньшей популярностью у собирающихся переезжать поближе к морю пользуются Новороссийск (8%) и Ростов-на-Дону (5%). Среди иных вариантов (12%) привлекательного жилья были отмечены города Крыма, Азовского побережья, а также Геленджик, Ейск и Туапсе.

Самой популярной причиной переезда нижегородцы назвали желание проводить лето на море (47%). Приобретение курортной недвижимости в инвестиционных целях для сдачи в аренду рассматривают 34% горожан. Устали жить в большом городе — 13%. Из-за состояния здоровья на юг планируют переехать 14%. Жить у моря на пенсии мечтает 38% горожан.

В текущем году недвижимость на юге планируют приобрести 11% нижегородцев. 36% всех респондентов откладывают покупку на будущий год.

61% опрошенных нижегородцев собираются приобретать недвижимость на юге за собственные деньги. На ипотеку рассчитывают 39% респондентов. 43% респондентов готовы внести в качестве первоначального взноса 30% от стоимости жилья. Каждый третий респондент может внести 20%, каждый пятый — ограничится минимальным размером первоначального взноса в размере 10%, — отметила руководитель Райффайзенбанка в Нижегородской области Светлана Помелова. — Мы активно работаем над тем, чтобы как можно больше клиентов легко и просто решали свой квартирный вопрос. Например, предлагаем ставку 4,99% на весь срок кредитования для семей с двумя и более детьми.

Согласно опросу Райффайзенбанка, при выборе курортной недвижимости главными факторами для нижегородцев являются: цена (89%), близость к морю (71%) и транспортная доступность (62%). Для 23% горожан наличие ремонта является значимым фактором выбора. Большинство (79%) подбирает курортное жильё в базах недвижимости, например, Циане, а 48% изучают сайты застройщиков. На форумах переселенцев недвижимость ищут 42% респондентов.

35% граждан собираются приобретать жильё на вторичном рынке. Покупку в новостройке планируют только 21% респондентов. Для каждого второго (44%) тип недвижимости не имеет значения.

В онлайн-опросе приняли участие жители Нижнего Новгорода, которые планируют приобретать недвижимость на юге страны. В основном это граждане в возрасте 36-45 лет со средним уровнем дохода 30-60 тыс. руб. в месяц.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.