«Да, нам разрешили открыться. Но без примерочных нормальной работы не получится»
«В то же время, мы рады тому, что начался диалог с властями. Произошло это благодаря ролику в социальных сетях. До этого мы писали обращения, но нам не отвечали».
Губернатор Нижегородской области подписал указ, благодаря которому с 7 июля розничные магазины могут работать, если подключатся к системе видеоаналитики.
Небольшие магазины одежды в торговых центрах начинают открываться, но ситуация для многих из них остается критической: денег на установку необходимых для работы камер нет, нечем пополнить и оборот компаний.
Недавно в социальных сетях появился видеоролик, который сняли владельцы небольших магазинов и небольших сетей. Таким образом, они снова обратились к органам власти. И правительство области пошло на диалог.
Одна из активисток инициативной группы, владелица сети бутиков Елена Киселева рассказала NN.DK.RU о ситуации на рынке. По ее словам, пострадавших магазинов много, и сейчас их собственники готовы объединиться, чтобы отстаивать свои интересы вместе.
— Наше сообщество возникло стихийно, но оно быстро растет. Сейчас общение между собой поддерживают около 500 предпринимателей. У каждого работают примерно 10 человек. У всех сотрудников — свои семьи. Это уже 20 тыс. человек. Плюс клиенты. Всего от нашего бизнеса зависят, как минимум 50 тыс. человек.
Закрытые примерочные — это антисанитарные условия для выбора и очереди на кассах
Наша особенность в том, что мы не просто продаем одежду. Мы оказываем услугу. Наши продавцы помогают клиентам подбирать наряды по фасону, цвету и типу фигуры. У нас работают профессионалы. Поэтому нам просто необходима примерка.
В любом магазине примерка — основной инструмент продаж. Но что происходит сейчас? Люди берут вещи, а потом идут в туалеты, на парковки, в машины. Часто предмет одежды по размеру не подходит, и его возвращают, стоя в очереди у кассы. Но таким образом они тоже могут заразиться!
Я сама мама двоих детей. Как нам сейчас летом покупать одежду? Я не поведу их в туалет примерять вещи. Более того, я уже просто не хочу ходить в магазины и брать эту одежду, которую ранее уносили в туалет или на парковку.
Сейчас нет никаких регламентов в части возврата вещей. Как их обрабатывать после этого? Мы предложили свое решение: при примерке продавец находится в маске и перчатках, после каждого клиента кабинка обрабатывается с помощью дезинфицирующих средств, а вещь — с помощью парогенератора. Кроме того, следующий покупатель сможет взять обработанную одежду на примерку только через 2 часа, после «карантина». Так мы можем обеспечить безопасность и соблюдение санитарных норм.
К тому же клиенты, с которыми у нас очень теплые отношения, обижаются. Вы представляете, какое количество СМС было за последние дни? Наши потребители ждут комфортных условий.
Сейчас мы продолжаем диалог с властями. На данный момент, нас не устраивает отсутствие примерочных и мы не понимаем, за чей счет будет установлена система видеоаналитики.
Мы не знаем, дадут ли нам субсидии, а собственники торговых центров этого делать не будут. Нам заявляют, что ставить камеры для видеоаналитики мы должны за свой счет.
«Нам разрешили открыться. Но продавать пока нечего»
Мы похоронили уже два сезона, нам просто не дали их отработать. Сейчас бизнесу понадобятся деньги, кредиты на пополнение оборотных средств, потому что торговать уже нечем. Я объясню, почему так случилось.
Традиционно январь и февраль в магазинах одежды — провальные месяцы. В конце февраля мы, обычно, закупаем весенние вещи. В марте торговля оживает благодаря праздникам и оттепели. Но у нас весь март говорили о том, что в торговые центры ходить нельзя. В итоге — мы просидели целый месяц в помещении с дорогой арендой и ничего не заработали. А в конце марта нас закрыли.
Никто не ожидал, что мы просидим так долго. Что мы сделали? Мы отказались от поставок летних вещей и осенней коллекции.
Сейчас, в июле, нам разрешили открываться. Но июль — не торговый месяц. Люди уезжают отдыхать. К тому же, в августе нам уже нужно купить осеннюю одежду.
Ситуация с арендой остается сложной. Многие говорят: «А почему вы не переезжаете? Вы же понимаете, что это ваши риски и можете снять отдельное помещение на первом этаже».
Логично? Да. Но для того, чтобы переехать, я должна оплатить аренду. А еще — отремонтировать помещение и закупить недостающее оборудование.
Кроме того, уходят продавцы. Они уходят работать в другие компании, потому что сидеть несколько месяцев на минималке — тяжело. Я их понимаю, но боюсь, что скоро нам будет просто не с кем работать.
В то же время, мы рады тому, что начался диалог с властями. Произошло это благодаря ролику в социальных сетях. До этого мы писали обращения, но нам не отвечали.
Хочу сказать, что мы не просто кричим о том, что нам не нравятся условия. Мы готовы предложить свои решения.
Напомним, ранее Елена Киселева и несколько других владелиц магазинов одежды и обуви записали видеообращение губернатору Нижегородской области Глебу Никитину.
Многие вложились в весеннюю коллекцию, но нас не открыли весной. Вложились в летнюю — и она скоро станет не нужна. На что покупать новый товар? Деньги закончились, — сообщила директор магазина Alex.
Кроме того, авторы обращения собрали более 400 подписей в письме к властям.
Позже в правительстве Нижегородской области прокомментировали обращение представителей рынка.
Определяющим фактором является текущая санитарно-эпидемиологическая обстановка и позиция санитарных врачей,— заявил заместитель губернатора Андрей Саносян.