Долги под вопросом. Суд «заморозил» претензии налоговой к нижегородской мебельной фабрике
Директор компании в этом году жаловался губернатору на то, что надзорный орган его преследует. Позже на фабрику было возбуждено второе уголовное дело.
Арбитражный суд Нижегородской области в июне приостановил действие решения налоговых органов в отношении фабрики «Юта». Документ опубликован на сайте суда.
Напомним, в марте на руководство «Юты» было возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты налогов на сумму более 156 млн руб. Следователи 12 марта провели обыски в офисных помещениях компании, а также в домах сотрудников.
Не согласившись с решением, «Юта» обратилась в арбитражный суд. Первое заседание по делу пройдет 17 августа.
Ранее, во время встречи губернатора Глеба Никитина с бизнесом директор фабрики Александр Лебедев пожаловался главе региона на незаконные (по его мнению) притязания налоговой за дробление бизнеса.
В ходе трехстороннего диалога с участием налоговой стало понятно, что предприниматель уже много лет, работая в качестве малого бизнеса, имеет в штате более 700 человек. По итогу дискуссии Глеб Никитин отметил, что такие вещи недопустимы.
В то же время он попросил налоговую пристальнее вглядеться в ситуацию, закрывая подобные дела как только предприятие исправляется, не «кошмарить» честных налогоплательщиков. И если ряд компаний по цепи не доначисляют НДС, то не стоит вычленять случайно последнее предприятие и сразу тащить его в суд.
Взамен прошу бизнес честно сообщать, когда он увеличивается, не проворачивать схемы с выводом сотрудников в самозанятые, — обратился к предпринимателям Глеб Никитин.
Позже руководитель СУ СКР по Нижегородской области Айрат Ахметшин прокомментировал ситуацию вокруг мебельной фабрики «Юта», в отношении руководства которой ранее было возбуждено уголовное дело.
«Назначена судебно-экономическая экспертиза. У нас есть решение налоговой инспекции по той сумме, по которой возбудили уголовное дело. Теперь мы ждем заключения экспертизы. Обыски, выемки — это нормальные процедуры, следственные действия. Ничего страшного не происходит. И обыск, и выемка — это все прописано в уголовно-процессуальном законодательстве», — добавил руководитель СУ СКР по региону.