«Каспийский монстр» возвращается. Нижегородцы возродят разработку кораблей-самолетов

На данный момент конструкторы считают пригодными к реализации два проекта экранопланов, созданные на основе разработок легендарного нижегородского ученого.

В Нижегородской области ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева продолжит разработку уникального транспортного средства, сочетающего свойства корабля и самолета — экраноплана. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Первую такую машину разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века. По замыслу конструкторов, экраноплан может передвигаться на высоте примерно 3 м, используя экранный эффект, со скоростью почти до 500 км в час.

Разработка поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», — отметил первый заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.

Государственная программа предусматривала строительство 24 машин типа «Орленок». Серийную сборку должны были осуществлять судостроительные заводы в Нижнем Новгороде и Феодосии. Однако этим планам не суждено было воплотиться. После смерти в 1984 г. министра обороны СССР Д. Ф. Устинова все работы по выпуску и развитию транспорта были свернуты. Четыре изготовленных экземпляра «Орленка» до 2007 г. находились на базе ВМФ в городе Каспийск. В июне 2007 г. наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву и установлен в музее ВМФ.

Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий. В настоящее время разрабатывается несколько моделей экранопланов. Все проекты находятся в высокой степени проработки, — рассказал господин Люлин.

Экранопланы нового поколения можно будет использовать для пассажирских перевозок и нужд МЧС.

Морской экранопланА-050 (или «Чайка 2») сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек. Бюро презентовало его в 2017 г.

Речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект может быть востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий.

«Новые инновационные проекты в сфере судостроения позволят нашим предприятиям получить дополнительные заказы, что сейчас особенно важно для восстановления региональной экономики. В частности, возрождение строительства экранопланов — вопрос не только престижа Нижегородской области, но и загрузки ряда наших предприятий», — заявил первый заместитель губернатора.

Ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» разработало и построило инновационное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». Благодаря проекту удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.