Подписаться
Курс ЦБ на 08.08
73,63
87,17

«Распродажи для бутиков — катастрофа. Да и у многих просто нет товаров»

«Распродажи для бутиков — катастрофа. Да и у многих просто нет товаров»
Иллюстрация: личный архив

«Мы ничего не заработали, у нас не было «высокого сезона», когда мы продавали бы весенне-летнюю коллекцию за полную стоимость. Повальные распродажи бизнес не спасут».

Магазины одежды и обуви не работают в Нижегородской области с 28 марта. Ранее части из них, преимущественно, федеральным игрокам, позволили открыться — при условии установки видеокамер и отсутствия примерочных. А вот небольшие торговые точки так и стоят закрытыми. В то же время, в ряде торговых центров, такие магазины составляют до 35-40% всех продаж.

Многие предприниматели не успели продать весеннюю коллекцию, поэтому отказались от поставок летней и осенней одежды. Дополнительной угрозой работе стали массовые увольнения персонала в ряде компаний.

О ситуации на рынке, онлайн-продажах и возможностях поддержать бизнес NN.DK.RU рассказала руководитель координационного совета кластера Легкой промышленности Нижегородской области, владелец модного дома Parle и организатор проекта ROSSA Ольга Рыхлова.

— За последние месяцы продажи сильно просели. Да, мы продаем через социальные сети и на маркетплейсах, но этого недостаточно для развития. К тому же, на маркетплейсах много возвратов.

Примерочные в пунктах выдачи не работают, и покупателю приходится брать один размер наугад. Иногда вещь покупателю не подходит. Приходится делать возврат, поскольку он не может купить сразу три платья разных размеров, ему же надо заплатить за все это. В итоге для нас растут расходы на логистику: привезти заказ, отвезти его обратно…

Моя компания занимается пошивом одежды для особых случаев. В этом году мы «пролетели» с выпускными и, практически со всеми свадьбами. Людям не нужны такие наряды, они никуда не выходят из дома.

Сейчас мы должны уже закончить пошив осенне-зимней коллекции. Но нам просто не из чего ее шить, как и многим другим. Торговые предприятия закупили весенне-летние коллекции и ткани, но не успели их продать.

«Распродажи без высокого сезона — катастрофа для бизнеса»

Сейчас наш магазин на третьем этаже торгового центра «Этажи» закрыт уже 3 месяца. Я не вижу смысла устанавливать в арендованном помещении камеры, чтобы начать работу без примерочных, но даже если и сделаю это, администрация центра вряд ли откроет весь этаж ради одного магазина.

Если говорить о распродажах, которые сейчас устраивают крупные сети, то для небольших магазинов это катастрофа. Мы ничего не заработали, у нас не было «высокого сезона», когда мы продавали бы весенне-летнюю коллекцию за полную стоимость. И сейчас компаниям придется снижать цены на летние вещи уже летом. Конечно, такие меры бизнес не спасут.

С другой стороны, это хорошо для покупателей. Мы видим, что покупательская способность у людей существенно снизилась. С помощью распродаж они смогут хотя бы так приобрести товары. В первую очередь, это касается повседневной одежды: она изнашивается, из нее вырастают.

Но не стоит забывать, что, например, у маленьких магазинов, которые сами закупают коллекции, просто нет  товаров для распродажи. Когда начался режим ограничений, им пришлось закрыться ещё до того, как они успели привезти летние вещи.

«Приходится быть предпринимателем»

Мы писали обращения с просьбой включить отрасль легкой промышленности в перечень пострадавших, но не попали в этот список. В то же время, некоторые компании смогли получить кредиты на выплату заработной платы и отпускных. И позже их нужно будет вернуть.

Но, думаю, сейчас уже нет времени вести длинные разговоры о мерах поддержки. Приходится вспоминать о том, что ты предприниматель.

Для нас подспорьем стали заказы на пошивы защитных костюмов и защитных масок для лица. По линии кластера легкой промышленности, все желающие предприятия получили соответствующие сертификаты бесплатно. Это позволяет платить аренду, коммунальные платежи и заработную плату своим сотрудникам. Сейчас мы продолжаем работать таким образом.

Какие выводы можно сделать из той ситуации, в которую мы попали?  Самое главное, что мы продолжим развивать онлайн-продажи,  в том числе, в маркетплейсах. Планируем по-новому выстроить работу с клиентами. Кроме того — пандемия показала, что, пожалуй, пора еще активнее переходить в b2b-сегмент. Розница, конечно, тоже останется, но пошив одежды для оптовых продаж будет более грамотным решением. В этой ситуации мы поняли, что нужно меняться.

Какой-то поддержки от властей мы не особо ждем. Единственное, чем они нас могут поддержать — это прийти и купить у нас что-то. Таким же образом  нас могут поддержать все наши клиенты. Просто приобрести себе новый наряд.

Напомним, ранее NN.DK.RU сообщал о том, что собственники магазинов одежды и обуви в Нижегородской области просят региона Глеба Никитина разрешить им вести торговлю. В петиции говорится о том, что многие компании находятся на грани разорения.

Самое читаемое
  • В Нижнем Новгороде продается здание кафе на Рождественской улицеВ Нижнем Новгороде продается здание кафе на Рождественской улице
  • Махинации с закупкой лома или конфликт с акционерами? Две версии по делу ВоеводинаМахинации с закупкой лома или конфликт с акционерами? Две версии по делу Воеводина
  • Путин и Лукашенко обсудили выборы в Белоруссии и задержание 33 россиянПутин и Лукашенко обсудили выборы в Белоруссии и задержание 33 россиян
  • Первый замглавы администрации Нижнего Новгорода возглавил cовет директоров «Теплоэнерго»Первый замглавы администрации Нижнего Новгорода возглавил cовет директоров «Теплоэнерго»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.