Защита казахстанского пограничника Владислава Челаха, обвиняемого в массовом убийстве сослуживцев на погранзаставе "Арканкерген", просит не лишать подсудимого свободы.
Адвокат Жумагайша Саржанова попросила суд оправдать своего подзащитного по тяжким статьям.
Речь идет о вменяемых статьях об убийстве, краже, хищении оружия, незаконном получении и разглашении госсекретов, а также дезертирстве. При этом Владислав Челах готов признать вину в уничтожении военного имущества и незаконном приобретении и ношении оружия.
Сегодня основной защитник обвиняемого пограничника Серик Сарсенов в суд не явился. Назначенным судом адвокатам Жумагайши Саржановой и С.Эстиярову Владислав Челах участвовать в прениях запретил, мотивируя это тем, что на подготовку к ним его новым защитникам было предоставлено недостаточно времени. В суде объявлен перерыв до вторника.
7 декабря прокуратура попросила у суда пожизненного заключения для 19-летнего пограничника. Такое наказание гособвинение заявило по основной статье (убийство двух и более лиц), однако Владиславу Челаху вменяются и другие преступления, в частности дезертирство и кража. По этим статьям дополнительно прокурор попросил у суда 49 лет лишения свободы.
В то же время, сам пограничник заявил, что отказывается от судебных прений и последнего слова, так как "судья не может вынести справедливый приговор".
Бойня на временном пограничном посту "Арканкерген", где в летнее время несут службу 15 пограничников, произошла в конце мая. Пост перестал выходить на связь, и туда был направлен пограничный наряд с заставы "Сары Боктер". Прибывшие пограничники обнаружили, что здание казармы сожжено, а внутри находятся тела 14 погибших. Кроме того, в расположенном поблизости охотничьем домике было найдено тело егеря. Через несколько дней был задержан единственный выживший пограничник — 19-летний рядовой Челах.
Первоначально Владислав Челах признался в убийстве сослуживцев и егеря, однако позже отказался от этих показаний, заявив, что они были даны под давлением. 5 декабря в суде Челах вновь дал показания, заявив, что не убивал своих сослуживцев и егеря.