Какими, по мнению представителей туристического бизнеса, должны быть эти туристические информационные центры, и какие задачи им нужно решать?
На днях заксобрание приняло во втором чтении региональный Закон «О туристской деятельности» — как одну из мер поддержки внутреннего и въездного туризма, в том числе детского и самостоятельного.
Согласно этому закону, власти области должны будут обеспечивать благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов к туристическим ресурсам, средствам связи, получению медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи в городах региона. Правительство должно будет также создать в регионе систему навигации и ориентирования в сфере туризма, оказывать содействие в продвижении наших турпродуктов на внутреннем и мировом рынках.
В этой связи депутаты Заксобрания обратили особое внимание на то, что в области есть проблемы с информационным обеспечением туризма.
«В регионе необходимо формировать сеть туристских информационных центров. Это поможет решить любой вопрос, который может возникнуть у путешественника: что интересного посмотреть, где вкусно поесть, где остановиться на ночлег», — заявил депутат Александр Бочкарев.
Нужны ли такие центры, и какими они должны быть?
— Конечно, туристские информационные центры нужны. Особенно чувствуется их необходимость в крупных городах и туристских центрах, куда приезжают значительное количество туристов. Такие центры должны работать без выходных и праздников.
Более того, именно в праздники и выходные они должны иметь максимально продолжительный рабочий день.
Что касается создания сети ТИЦ в области — думаю, что более оправданным было бы создание туристских кластеров, которые объединяли бы коммерческие предприятия туротрасли (туроператорские компании, отели, транспортные предприятия и рестораны), работающие на приём туристов в конкретном городе/пункте, и т.п. Они больше любого ТИЦа будут заинтересованы в туристах и обслужат их в любое время.
— Какими должны быть ТИЦы в Нижнем Новгороде, что там должно быть, какие услуги?
— По сути, должен быть информационный портал региона, котрый даёт представление потенциальному туристу, зачем ему надо ехать в данный регион. Через этот портал у туриста должна быть возможность забронировать туруслугу или тур. А если вдруг турист приехал в регион "неподготовленным", то у него должна быть возможность прийти в офис под вывеской "туристско-информационный центр" и заказать там интересующую услугу или тур. Или получить необходимую информацию о данном городе. А также отдохнуть, выпить кофе, зарядить телефон, компьютер — как это делается во всём мире. То есть, наш ТИЦ должен соответсвовать мировым стандартам (хотя, возможно, пока "неписаным")...
— Может ли ТИЦ существовать в виде киоска или чего-то подобного? Как это может быть воплощено?
— Да! И чем больше будет таких туристских "справочных", тем лучше.
Читайте также
Шумные, с термосом и в тапочках. Как отелям подготовиться к росту турпотока из Китая?
Интерес азиатских туристов к путешествиям в Россию растет. Что стоит предусмотреть нижегородским отелям, принимающим китайцев, рассказала Елена Лысенкова, гендиректор Hospitality Income Consulting.