Меню

"Закон о желтом цвете" для нижегородских такси могут исправить в пользу перевозчиков

Из-за ограничений на цвет кузова в первом квартале 2015 г. региональное правительство выдало только 16 разрешений на перевозки — вместо 897 годом ранее.

Требование обязательного для всех такси желтого цвета кузова было введено в Нижегородской области с 1 января 2015 года. Целью таких ограничений было получить яркое отличие легальных перевозчиков от "бомбил", сделать автомобили такси, получившие лицензию, более заметными на стоянке, в потоке машин. Однако ситуация получила неожиданный поворот: региональное правительство столкнулось с резким снижением количества выдаваемых лицензий. 
 
По информации областного заксобрания, нижегородские предприниматели и юридические лица нашли из этой ситуации свой выход: они обращаются за лицензиями на этот вид деятельности в другие регионы, законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме. В результате, в первом квартале 2015 года региональное правительство выдало в 56 раз меньше разрешений — 16 против 897 годом ранее.
 
Как сообщает "КоммерсантЪ", в правительство Нижегородской области регулярно поступают обращения от перевозчиков с просьбой отметить требование к цвету кузова в связи с тем, что автопроизводители практически не выпускают автомобилей желтого цвета.
 
В связи с этим депутаты нижегородского заксобрания обсудили возможность отмены требований к цветовой гамме легкового такси и поддержали поправку к региональному закону. "Соображения, по которым принимались требования для такси, актуальны и сегодня, но мы идем навстречу людям", — приводит слова председателя комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства в законодательном собрании области Михаила Гапонова пресс-служба заксобрания.
 
Владимир Домрачев, заместитель председателя областно профсоюзной организации «Таксист», отмечает, что несостоятельная норма закона о желтом цвете кузова была не самой первостепенной из проблем нижегородских перевозчиков, а главная проблема — в том, что доля легальных перевозчиков  составляет, по самым оптимистичным оценкам, не более трети рынка услуг такси.
 
По словам Владимира Домрачева, многие из действующих на рынке автомобильных перевозок организаций имеют "экзотический" основной вид деятельности, не имеющий ничего общего с перевозками, зачастую являясь либо оформителями, либо арендодателями  транспортных средств. Поэтому "закон о желтом цвете" хоть и стал для кого-то неудобной нормой, но косвенно способствовал сворачиванию подобных нелегальных схем оформления лицензий на таксомоторные перевозки:
 
"Оформители не могли уже оформить разрешения на транспортные средства не жёлтого цвета, а их клиенты не собирались менять цвет своих авто за свой счёт; арендодатели также не  помышляли нести дополнительные расходы на изменение цвета кузовов вновь вбрасываемых авто на нелегальный рынок подобного рода услуг. Этим и объясняется ажиотажный спрос  на разрешения в декабре 2014 г., выросший по сравнению с 2013 годом почти вдвое  - 893 разрешения  против 461. Соответственно, при появлении препятствия в виде жёлтого цвета с 1 января, оборот разрешений для организации нелегальных перевозок прекратился. И осталась только практически  нулевая  выдача разрешений  для их законного использования".
 
По информации Домрачева, "не так давно", когда ещё ничего не было известно об  инициативе изменения регионального законодательства, в профессиональной среде высказывалось мнение, что организаторы нелегальных перевозок в Нижегородской области безусловно предпримут  попытку отменить жёлтый  цвет таксомоторов, затормозивший их "бизнес". "Так оно и случилось," — резюмирует представитель профсоюза.