Банк ВТБ24 собрал интересную статистику покупательского поведения своих клиентов с пластиковыми карточками во время отпуска: что они покупали и где расплачивались?
Чаще всего в летний сезон-2016 — с мая по сентябрь — клиенты банка совершали поездки в Испанию, Италию, Кипр, Великобританию и Беларусь, — сообщили сегодня в банке.
При этом за границу из ПФО отправилось на 5% больше клиентов ВТБ24, чем в прошлом году (21 тысяча человек), но уровня 2014 года — 26 тыс. человек — этот показатель достичь не сумел.
Средний чек в рублях за рубежом в 2016 и 2015 году составил 8 тыс. руб., в 2014 году - 6,5 тыс. руб. При этом в долларах он снизился.
Общий объем транзакций, совершенных держателями банковских карт ВТБ24, за год вырос на 20% и достиг 2 млрд руб., превысив даже докризисный уровень (в 2015 – 1,6 млрд руб., в 2014 – 1,8 млрд руб.).
Наибольший объем транзакций с мая по сентябрь был сделан в Италии и Испании – 280 млн и 235 млн руб. соответственно.
В США держатели карт потратили 130 млн руб., во Франции и Великобритании по 100 млн руб. В 2015 году пятерка стран, где клиенты ВТБ24 потратили больше всего денег, выглядела так: Италия, Турция, Испания, Германия, Франция.
В этом году на фоне резкого снижения турпотока в Турцию и Египет, которые ранее были весьма популярны, среди клиентов ВТБ24 в ПФО вдвое вырос объем совершаемых транзакций на Кипре и Греции, что совпадает с общим трендом туристической отрасли: именно на Кипр и в Грецию ехали в основном туристы, которые ранее были приверженцами закрытых направлений.
Расходы за рубежом выросли на 6,7% по отношению к прошлому году (и +33,7% к 2014).
В среднем житель ПФО на отдыхе потратил примерно 95 тыс. руб.
Структура трат клиентов ВТБ24 значительно не изменилась, по-прежнему самыми популярными остаются операции через банкоматы (снятие денег наличными) – это 20% от общего объема транзакций, покупка одежды – 21%, оплата отелей – 13,6%.
В два раза, по сравнению с прошлым годом, у клиентов ВТБ24 из ПФО выросли расходы на покупку продовольственных товаров, а по сравнению с 2014 годом — в четыре раза.
В ресторанах и кафе клиентам банка пришлось потратить на 19% больше, чем в прошлом году, и на 52% больше, чем в 2014-м.
Что интересно: расходы в ювелирных магазинах упали на 20% по сравнению с прошлым годом (на 45% в сравнении с 2014), и еще в этом году жители впервые за два года стали расплачиваться в казино, — заметили в банке.