Сегодня, 24 июня, в Нижнем Новгороде официально начинает работу первый пятизвездочный отель. Экскурсию по новой гостинице для DK.RU провел его коммерческий директор Александр Ремизов.
Требования, которым должны соответствовать гостиницы, получающие «звезды», прописаны в соответствующем законе. Отдельных требований для гостиниц 5* не так уж и много (в основном гостиницы повышенной комфортности, 4-5*, должны обеспечить примерно одинаковый уровень обслуживания и удобств).
Читайте также: как выглядят изнутри отели Hampton by Hilton (3*), открытый в мае, и Courtyard by Marriott (4*), открытый в феврале
Но одним из первых пунктов отдельно оговаривается минимальная площадь номеров для гостиниц 5*: не менее 14 кв. м для однокомнатных одноместных, и не менее 16 кв. м — для двухкомнатных двухместных. Площадь самого большого и самого дорогого номера в гостинице «Кулибин», под названием «Президент» (двухкомнатный, с двумя санузлами, один из которых гостевой) составляет 61 кв. м, площадь самых доступных номеров категории «Бизнес» — от 25 до 31 кв. м.
Для гостиницы 5* в номерах вместо кондиционеров, обеспечивающих прохладу в жару, обязательны индвидуальные системы климат-контроля, позволяющие установить комфортную температуру в каждом помещении. Также условием является возможность совершать любые звонки — от внутренних до международных — непосредственно из номера. На фото — «Президент».
Вид из окна «Президента»:
По стандарту, не менее 5% номерного фонда пятизвездочного отеля должны составлять многокомнатные номера. Из 64 номеров гостиницы таковых — пять.
На фото – люкс «Прованс» (апартаменты, подходит для длительного проживания, поскольку в нем есть мини-кухня с микроволновкой и посудой) с балконом.
Стоимость стандартного номера «Бизнес»— от 6500 руб., четырех люксов — 18 тыс. руб., номера «Президент»— 25 тыс. руб. Загрузка гостиницы в среднем составляет 40%. На следующих фото — номер «Бизнес».
Стандарт требует наличия индивидуальных сейфовых ячеек для всех гостей или 100%-ное обеспечение сейфами всех номеров. Электронные сейфы в новой гостинице таковы, что в них помещается ноутбук диагональю 17 дюймов с возможностью зарядки в сейфе.
Стандарт прописывает и детали: халат, тапочки, определенное количество полотенец и вешалок на человека, а также индивидуальные косметические наборы (в «Кулибине» закупают для гостей люксовую французскую марку L’Occitane). В каждом номере в «Кулибине» есть биде и пол с подогревом.
По стандарту, условием для гостиниц 5* является наличие высокоскоростного лифта со временем ожидания не более 30 сек. В «Кулибине» работают лифты Schindler, позволяющие быстро подняться из холла на верхние этажи — три последних как раз и занимает гостиница.
Интерьер нового отеля создала нижегородский дизайнер Мария Полозова. В том числе именно ей принадлежат эскизы принтов для коврового покрытия, которое затем изготовили по индивидуальному заказу (его качество - как в лучших «пятерках» мира, — добавляет Александр Ремизов).
Внутреннее радиовещание, входящее в условия для 5* по стандарту для всех помещений, включая лифты, в гостинице транслирует музыкальный фон в стиле lounge. Wi-Fi точки, которые в большинстве гостиниц располагаются в коридоре, размещены в каждой комнате.
Только для 5* гостиниц обязательным условием является наличие конференц-зала с оборудованием. Конференц-центр «Кулибина» имеет пять залов, они названы в честь известных деятелей: «Кулибин», «Горький», «Белинский», «Чкалов», «Минин». Переговорные комнаты со сдвижной перегородкой могут быть объединены в одно просторное помещение.
Также в здании располагается бизнес-центр (средние этажи).
Главное преимущество гостиниц 5* перед 4* — наличие собственного спортивно-оздоровительного центра с плавательным бассейном (в 4* допустима сауна с мини-бассейном) и медицинского кабинета (для 4* не обязателен). Все это в «Кулибине» находится в процессе сооружения. Ориентировочный срок окончания строительства бассейна и ввода спортивного комплекса со spa-центром, где будет и медицинский кабинет — конец 2016 года. Учитывая этот факт, гостиница классифицировалась на 5* «авансом».
Также для 5* гостиниц обязательно наличие нескольких точек общественного питания: ресторана, банкетного зала, ночного клуба или бара, кафе/бара. В «Кулибине» работает не только ресторан «De Kas» (готовится к открытию летняя площадка), но и бар, который находится в холле рядом со стойкой рецепции, кофейня с возможностью покупки кофе и кондитерских изделий не заходя в гостиницу.
Кстати, гостиница уже проводит свадьбы, используя открытую летнюю площадку-террасу, она же балкон (выход на нее осуществляется с 6-го этажа).
«Пять звезд — это, прежде всего индивидуальность, сервис, внимание. Начиная от обязательной ежедневной смены белья и полотенец, заканчивая периодичностью уборки санузлов. Например, у нас уборка производится раз в 15-17 минут в общественных зонах. Это круглосуточные Room service и возможность организовать услуги питания. У нас в номере нет гладильных досок по соображениям пожарной безопасности, но отель располагает ими в необходимом количестве, поэтому по первому звонку принесут и доску, и утюг, либо сотрудники займутся глажкой сами. Отель, не входящий в сети, также может гарантировать высокое качество обслуживания», — считает Александр Ремизов.
В результате, «Кулибин», который в конце прошлого года выходил на рынок как 4*, смог сертифицироваться на 5* и стать первым пятизвездочным отелем в Нижнем Новгороде. Сегодня, 24 июня, состоится официальное открытие, которому предшествовали несколько месяцев отладки сервиса, классификация и последние доработки интерьеров и дооснащение номеров.
Напомним, что в создание этого гостинично-делового комплекса вложено 800 млн руб. (ПОДРОБНЕЕ)