Эксперты утверждают, что выставочная деятельность постепенно переходит в on‑line сферу. То есть бизнесменам удобнее представлять свою продукцию в интернете, а не вывозить ее на выставочные площадки.
Руководители крупнейших компаний региона рассказали «ДК» о том, какие способы презентации, на их взгляд, эффективнее.
Сергей Мальцев, председатель Волго‑Вятского банка Сбербанка России
Презентация новой продукции в онлайн‑режиме не всегда эффективна, а порой и просто невозможна. Потребителю, как правило, хочется потрогать новинку своими руками, протестировать — например, новые модели автомобилей. Опыт проведения всевозможных автосалонов, где у посетителей есть возможность поучаствовать в тест‑драйвах, — наглядное тому подтверждение. У нас есть хорошая традиция — участвовать в Банковском форуме, который ежегодно проводится на Нижегородской ярмарке. Стараюсь его обязательно посещать так же, как и другие важные мероприятия, связанные с нашим непосредственным бизнесом.
Дмитрий Краснов, генеральный директор ТПП Нижегородской области, председатель правления
Современный прогресс диктует переход многих сфер развития бизнеса в интернет‑пространство. В то же время, хорошо подготовленное непосредственное участие в выставочно‑конгрессных мероприятиях дает возможность за короткий срок и соответствующие финансовые средства познакомить потенциальных партнеров со своей продукцией, оценить товар конкурентов, установить деловые контакты, провести первичные переговоры. Результативность участия в выставках на 99% зависит от самой компании‑экспонента. Рекомендую использовать ресурсы торгово‑промышленных палат, объединений предпринимателей, торговых представительств и готовиться к работе не менее чем за 3 месяца до его проведения по отработанному алгоритму.
Валерий Барулин, генеральный директор Всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка»
Интернет может быть конкурентоспособен для тех ярмарок‑продаж, где продаются товары, уже известные потребителю. А вот выбрать новый продукт, прочитав о нем только в сети, уже сложнее. Без прямого контакта с производителем или с поставщиком можно решить не все вопросы и практически невозможно заключить крупный контракт. Выставки, в свою очередь, дают возможность продемонстрировать новый товар, вживую пообщаться с его потенциальными потребителями и завязать деловые контакты. Исследования в России подтверждают, что выставки являются уникальным инструментом маркетинга. Согласно опросам, 87% руководителей принимают решения о тех или иных закупках именно на выставках, а около 70% экспонентов рассматривают выставку как инструмент с высоким уровнем возврата инвестиций.
Андрей Ермолаев, директор департамента инвестиционных проектов ЗАО «ДСК‑НН» (входит в ГК «СУ‑155»)
Строительным компаниям сегодня удобнее представлять свою продукцию в интернете, чем вывозить макеты домов на выставочные площадки. Возможности on‑line сферы позволяют нам наглядно и подробно рассказать потенциальным соинвесторам о преимуществах строящихся жилых комплексов. Однако в ГК «СУ‑155» входят промышленные предприятия, производящие строительное оборудование и материалы. В выставочных проектах, цель которых — демонстрация этой продукции, заводы группы стараются участвовать регулярно. На мой взгляд, выбор способа презентации зависит от того, что производит компания. Если застройщикам удобнее представлять свой продукт в on‑line сфере, то компаниям, занимающимся, например, производством ювелирных украшений, полезнее будет продемонстрировать свои изделия наглядно.
Андрей Серов, генеральный директор ООО «Группа компаний «Айс»
Участие в выставках является отличной возможностью наладить личные контакты с собственниками компаний‑поставщиков. С теми фирмами, в которых я знаю топ‑менеджеров, у нас складывается более продуктивное партнерство, чем с теми, у кого руководство закрыто для общения. К тому же именно реальная экспозиция дает возможность наглядно познакомиться с новинками рынка торгового оборудования, наглядно оценить все плюсы и минусы предлагаемой продукции. Если я сам не проникнусь качеством товара того или иного производителя, то не смогу предложить его нашим клиентам. Поэтому выставки крупного торгового оборудования никогда не перейдут в on‑line.
Ирина Скосырева, директор салонов‑магазинов мебели Berloni
Чаще всего я посещаю выставочные мероприятия для того, чтобы лично встретиться с руководством компаний‑производителей и найти что‑то интересное и уникальное. На этих мероприятиях веду переговоры о доставке качественных каталогов и образцов, которые точно передают фактуру и цвета. Что касается интернет‑экспозиций, предпочитаю им изучение товара вживую. Может быть, on‑line презентация подходит для стандартных моделей или корпусной мебели. Но мебель премиум‑сегмента обязательно должна выставляться, чтобы на ней можно было посидеть, ознакомиться с образцами красочных покрытий и обивочных материалов. Однако интернет‑экспозиция поможет определиться со стилем, ценовым сегментом и количеством необходимых предметов для создания желаемой обстановки, что существенно сэкономит время покупателю. Ежегодно я посещаю мебельные выставки в Милане и Москве, потому что в моем салоне представлена продукция итальянских и столичных компаний. В 2013 г. также собираюсь поехать на экспозицию в Мюнхен или Кельн, чтобы познакомиться с немецкими производителями мебели и впоследствии, возможно, предложить нижегородским покупателям.
Михаил Хавронин, управляющий партнер ГК «Ордер»
С помощью электронной площадки или электронной презентации можно ярко и необычно, а главное оперативно показать основные преимущества какого-либо конкретного вида продукции. При личном контакте же можно более подробно выяснить стратегические потребности потенциального партнера, а значит, предложить гораздо более эффективное решение. В конечном итоге on‑line инструменты — это всего лишь инструменты в общении. Что касается эффективности участия в выставках, не обязательно вкладывать огромные средства в стенды и дополнительно нанимать персонал. Эффективнее представить одно необычное красочное решение проблем ваших клиентов, и вы уедете с любой выставки и с новыми контрактами, и с новым пониманием конъюнктуры рынка.