Меню

Выручка нижегородских ритейлеров выросла на 6%

В первом полугодии 2010 г. обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили л

В первом полугодии 2010 г. обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили люксовые покупки, предпочитая более экономичные «заменители». Второе полугодие встретило ритейлеров ростом инфляции. Бизнесмены опасаются делать прогнозы: пока цены растут, а прибыль не увеличивается.

1 | Ростов-на-Дону
Рост розничной торговли в Ростове-на-Дону в I полугодии 2010 г. был самым высоким из нестоличных регионов (11,4%). В наиболее вы­игрышном положении оказался сектор продуктового ритейла, особенно дискаунтеры и сетевые компании. Аналитики DISCOVERY Research Group отмечают, что доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 г. до 30,5% в декабре 2009-го. Дмитрий Минин («Апекс»): «Для многих компаний открытие новых торговых точек— дело принципа, им важно застолбить помещения, так как через пару лет свободных площадей будет совсем мало».
2 | Екатеринбург
Несмотря на то что обороты розничной торговли в Свердловской области за полгода увеличились на 10%, ритейлеры говорят, что докризисного восстановления спроса не произошло. Ведь более половины роста съела инфляция (индекс потребительских товаров составил 6,4%). Лев Ковпак (ТС «Кировский»): «Во время спада на рынке все торговые сети понизили цены. К досаде ритейлеров, благосостояние жителей не улучшается. Количество покупок растет, а доля дорогих товаров сокращается».
3 | Нижний Новгород
В 2009 г. розничный рынок Нижегородской области потерял 10% и, несмотря на рост в 2010 г., еще не достиг объемов 2008 г. Ритейлеры сетуют: развитие торговли ограничивает дефицит хороших помещений. Владислав Афроськин (ВКТ): «Нехватка площадей — это уже не проблема, это реальность. Местные сети для себя ее решили несколько лет назад — они пошли в областные центры и крупные села. Дальнейшее развитие нижегородского ритейла — это прилегающие рес­публики».
4 | Казань
Объем рынка непродовольственных товаров в РТ в I полугодии 2010 г. увеличился почти на 12%, а вот торговля продуктами питания практически не выросла (1,1%). Эксперты ждут дальнейшего роста рынка именно за счет сетей, которым в прошлом году удалось увеличить свою долю до 20%. Наталья Кочкина («РЕАЛ-Гипермаркет»): «До конца 2010 г. рынок продритейла в РТ вырастет в среднем на 8–10% за счет прихода крупных игроков, таких как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит» и «Пятерочка+».
5 | Красноярск
Красноярский розничный рынок удален и закрыт, местные продритейлеры удерживают 75% рынка структурированной розницы. Несмотря на срыв анонсированного в 2009 г. открытия гипермаркетов «Лента» и «Мосмарт», красноярские игроки переживают за сохранение своей доли. Татьяна Павловская (гастрономы «Красный Яр»): «В ближайший год сети будут наращивать объемы продукции собственного производства. Планируем, что в текущем году выручка от этого сегмента вырастет на 30%».
6 | Новосибирск
Розничный рынок Новосибирской области ­замедлил, но не прекратил падения: в 2009 г. он потерял 7,4% от объема, в I полугодии ­2010-го отрицательная динамика составила 0,3%. Ритейлеры вынужденно отвернулись от премиального сегмента и начали развивать недорогие магазины. Впрочем, игроки рынка отмечают и позитивные моменты: меньше конкуренция за новые площадки, проще вести переговоры с их владельцами.
7 | Челябинск
Обороты розничной торговли Челябинской области продолжают снижаться. В 2009 г. падение сос­тавило 7%, с начала 2010-го— 2%. Средний чек сократился на 10–15%. Количество дискаунтеров выросло на 20%, а доля этих магазинов в общем объеме оборота продуктовых сетей достигла 50%. Юрий Блохин (ТС «Молния»): «Ситуация на рынке стабилизируется, тем не менее вопрос экономии остается главным для покупателя».

Больше всего покупали в Екатеринбурге, Ростове и Казани

1 Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Источник: территориальные органы ФСГС, «ДК».

Динамика оборота розничной торговли в I п/г 2010 г. по сравнению с I п/г 2009 г.
Ростовская область
11,4%
Свердловская область
10,2%
Нижегородская область
6,3%
Республика Татарстан
6,1%
Красноярский край
2,9%
Новосибирская область
–0,3%
Челябинская область
–2,0%