Меню

Вы практикуете бартер?

Татьяна Кандикова генеральный директор ООО «НИКОМ-МЕДИА Сервис» Я не поддерживаю взаимозачетные схемы работы с заказчиками — из-за сложности учета и длительности сроков расчета по таким схемам. Д

Владелец новозеландской пивоварни пообещал пожизненно поить пивом того, кто найдет его компьютер с важной финансовой информацией. За это пивовар готов выделять ежемесячно по 12 бутылок пива, что будет стоить компании около $19,5 тыс. Большинство опрошенных «ДК» предпринимателей лишь изредка расплачиваются с партнерами услугой за услугу.

Татьяна Кандикова
генеральный директор ООО «НИКОМ-МЕДИА Сервис»
Я не поддерживаю взаимозачетные схемы работы с заказчиками — из-за сложности учета и длительности сроков расчета по таким схемам. Делаю исключения только для новых клиентов из политических соображений, а конкретно — когда клиент не знает уровень обслуживания и систему работы с моей компанией, но очень хочет получить помощь в обслуживании своего парка компью­теров и оргтехники. Это повышает лояльность клиента и создает доверительные отношения между заказчиком и исполнителем.

Сергей Верещагин
генеральный директор ООО НИКА «Перспектива»
Раньше мы использовали взаимозачеты с крупными заводами из-за их низкой платеже­способности. Сейчас отошли от бартера, но иногда в целях экономии бюджета применяем его в работе с рекламными агентствами. Мы заинтересовываем контр­агентов своими услугами ипотечного брокера и заключаем корпоративное соглашение, в соответствии с которым работникам рекламных агентств предоставлям скидку на наши услуги или ипотечный кредит со сниженной процентной ставкой. Взамен получаем рекламные места на необходимых нам площадках.

Олег Тюльпанов
генеральный менеджер отеля «Чайка»
Взаимозачеты — хороший способ оптимизировать затраты на продвижение. Мы эффективно работаем по этой схеме с компаниями, открывающими доступ к нашей целевой аудитории в виде скрытой или открытой рекламы. В свою очередь, мы предоставляем им доступ к нашим многообразным ресурсам. Такова политика многих сетевых западных отелей, и мы переняли их опыт.

Эвелина Боброва
исполнительный директор компании «Строй-Бум»
В нашей практике взаимозачеты встречались редко: только если одна и та же организация выступала в роли и поставщика, и покупателя одновременно. Сегодня при малом объеме операций такого рода оформлять и вести бартерные операции неудобно. В нашем случае это просто нецелесообразная трата времени и бумаги. Если же речь идет о значительных суммах, то взаимозачет может уменьшить ненужный поток «обменных» платежей.

Алексей Баженов
генеральный директор компании «М20»
Мы не часто, но работаем по взаимному расчету, поскольку хотим, чтобы наши поставщики становились и нашими клиентами. По такой схеме работаем со СМИ, размещая у них рекламу в обмен на заказы выставочных стендов, сувенирной продукции и дизайнерских услуг. Для нас взаимозачеты — один из способов расширить клиентскую базу.

Светлана Седова
зам. директора компании «Скороделофф»
Мы используем бартерные расчеты в единичных случаях. Проводим их редко и только если сами нуждаемся в определенных товарах или услугах. При частых бартерных операциях трудно сохранить баланс финансовой устойчивости. Иногда при взаиморасчетах один из участников не платит НДС или платит по нему разные налоговые ставки. Бартер удобен, если не хватает свободных средств, чтобы рассчитаться за отгруженные товары или услуги либо если обмен равноценен и контракт устанавливает одинаковую стоимость полученных и переданных товаров.

Олег Тимофеев
директор нижегородского офиса «Яковлев & партнеры»
В конце 90-х мы изредка использовали бартерные операции. Сегодня, по нашему опыту, предприниматели почти не используют схему бартерных сделок. В сфере услуг этому мешает отсутствие четкого нормативно-правового регулирования: понятие услуги нематериально, и такие активы нельзя однозначно сопоставить по цене или объему. Как бизнес-операцию бартер иногда применяют при взаиморасчетах дочерние структуры внутри холдингов.