Меню

Вы бы купили сейчас конкурента?

  Александр Голованов директор ТК «Источник» В этом нет необходимости — мы просто забираем на себя контракты пошатнувшихся конкурентов. В сегменте поставки воды кризис действительно ослабил позиц

В условиях неизбежного перераспределения сил на рынках многие российские компании подумывают о покупке конкурентов с целью увеличения своей доли на рынке или готовятся к слияниям. Большин­ство опрошенных «ДК» предпринимателей не видят смысла в покупке бизнеса целиком, анализируя ценность активов по отдельности, но некоторые не исключают для себя такой возможности.

 

Александр Голованов
директор ТК «Источник»
В этом нет необходимости — мы просто забираем на себя контракты пошатнувшихся конкурентов. В сегменте поставки воды кризис действительно ослабил позиции некоторых игроков рынка, которые сидели на кредитах, но зачем покупать компанию целиком, если активы в виде клиентов и так переходят к нам, а система дистрибуции, которая потенциально могла бы вызывать интерес покупателя, стоит копейки? Дистрибьюторский бизнес как таковой покупать нет смысла.

Наталия Вязанкина
директор ГК «Триумф»
Ситуация на рынке недвижимости неоднозначна, и какой она будет завтра, трудно сказать. Сейчас в городе не так много компаний, которые мы можем рассматривать как бизнес, заслуживающий покупательского внимания. В этом смысле интересны только те агентства, где технология обслуживания, работающая на достижение результата, не только прописана на бумаге, но и внедрена, где база данных клиентов находится не в записных книжках у агентов, а в самой компании.

Михаил Сидоров
генеральный директор ТД «Ривьера Авто»
Нет, у нас другие задачи. Занимаясь переоборудованием микроавтобусов, мы всегда ориентировались на производство уникальной продукции — салона-трансформера Riviera. Увеличить свою долю на рынке можно не только благодаря покупке конкурирующей компании, но и в сотрудничестве с конкурентами, в нашем случае — доработчиками, каждый из которых предлагает свой уникальный продукт. В совокупности это дает синергетический эффект.

Светлана Егорова
директор ООО «Апрель Софт»
Да, мы бы с удовольствием купили конкурента. Такие случаи в практике были. После объединения мы обеспечили больше работы (и зарплаты) новым людям. Причем нас интересуют не только компании-партнеры 1С, но и смежные виды деятельности — аудиторские фирмы, например. Они также существенно выигрывают от слияния с крупнейшим 1С-франчайзи региона за счет дополнительного источника притока клиентов. Варианты покупки вероятны. Основное условие для такой сделки — выигрыш для всех ее сторон.

Екатерина Филатова
директор ООО «Первое Кадровое Агентство»
Основная ценность покупки конкурента в сфере рекрутинга — платеже­способная клиентская база. Мы рассматриваем варианты сотрудничества с КА, испытывающими серьезные финансовые затруднения в связи с падением роста продаж. Мы можем предложить себя в двух качествах: исполнителя на условиях субподряда либо партнера в части передачи оставшейся клиентуры нашей компании на взаимовыгодных условиях. В этом случае конкурент выступает в роли младшего партнера, получая от каждого переданного нам заказа свой гонорар.

Евгений Минервин
представитель собственника ООО «Профи-Полиграфия»
Сейчас о покупках конкурентов не может идти речи, и не потому, что нет предложения. В прошлом мы обдумывали такой вариант, но отказались от этой идеи. Полиграфический рынок требует больших оборотных средств при наличии значительного кассового разрыва. Целью покупки полиграфической компании чаще всего является клиентская база либо оборудование. Но на нашем рынке клиенты у всех свои, а оборудование лучше купить новое.

Елена Кашаева
коммерческий директор ООО «Империя рекламы»
Мы не исключаем такой возможности для увеличения своей доли на рынке наружной рекламы. Финансовый кризис — лучшее время для того, чтобы купить пошатнувшийся бизнес конкурентов. Сейчас именно тот момент, когда можно приобрести хорошо построенный бизнес, главное в этой ситуации — точно и адекватно оценить, что ты будешь иметь от такой покупки.