Проектировщики высокоскоростной магистрали нашли возможность сэкономить на строительстве, использовав новые проектные решения по прокладке трассы.
Руководство дочернего предприятия ОАО "Российские железные дороги" — АО "Скоростные магистрали" — считает целесообразным совмещение высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань с платной автомобильной трассой М7, которая также проектируется в настоящее время. "Мы на значительном участке проходим совместно", — заявил заместитель гендиректора АО "Скоростные магистрали" Сергей Киселев 29 июня, передает "Интерфакс".
Этот проект будет более сложным, поскольку добавит проблем при прохождении Главгосэкспертизы, однако позволит "сэкономить на совместных решениях".
Кроме того, было принято решение изменить план прохождения трассы учитывая переходы через реки. По словам Сергея Киселева, проекты мостов, особенно через Оку и Волгу, вызвали серьезные сложности, которые на сегодняшний день преодолены.
В Нижегородской области, после станции Дзержинск, ВСМ будет переходить через Оку: техническое решение по этому переходу предполагает комбинированный вариант — и мост, и тоннель длиной 1 км, двухпутный; как отметил Сергей Киселев, сейчас он дорабатывается проектировщиками и уже готов к вынесению на рассмотрение в группу внутреннего технико-ценового аудита.
"Решение по Волге (переход будет расположен в Татарстане — ред.) было очень сложное, вызванное оползневым склоном. Найдены хорошие технические решения по преодолению этой проблемы, и этот проект уже подготовлен и сдается заказчику для рассмотрения и утверждения. С переходом через Волгу вызвано и серьезное изменение от первоначальной трассы, которое было предусмотрено в обосновании инвестиций", — передает слова топ-менеджера "Интерфакс". Отмечается, что рассматриваемый вариант оказался и более дешевым.
Напомним, что платная магистраль М7 со скоростным режимом 110 - 130 км/ч в перспективе станет частью коридора "Европа - Западный Китай" и будет проходить через Нижегородскую область (ПОДРОБНЕЕ).
Предполагается, что высокоскоростная магистраль "Москва - Казань" также будет продолжена на Восток и станет частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", а потому реализация проекта будет вестись в партнерстве с китайской стороной.
По словам президента РФ Владимира Путина , Россия и Китай рассчитывают обговорить все вопросы по строительству до конца 2016 г.
ОАО "Российские железные дороги" и "Китайские железные дороги" уже договорились "о всестороннем стратегическом сотрудничестве". А на днях российская машиностроительная группа "Синара" (головной офис в Екатеринбурге) и китайский железнодорожный холдинг "CRRC Cи Гохуа" подписали соглашение о создании в России совместного производства высокоскоростного подвижного состава со скоростью движения свыше 300 км/ч. Предполагается локализация производства и организация на территории РФ полного сервисного обслуживания в течение жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава, — пишет "Интерфакс".
СПРАВКА. ВСМ "Москва - Казань" протяженностью 770 км пройдет по территории семи регионов РФ. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов.