Меню

Власти Тувы назвали ГАЗель "самым аварийно-опасным транспортом"

"Группа ГАЗ" защитит в суде деловую репутацию и подаст иск на правительство Тувы, заявившее о том, что ГАЗели носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Республике.

17 декабря 2012 г. на официальном сайте Республики Тува опубликовано сообщение регионального правительства о предоставлении бюджетных субсидий пассажироперевозчикам при закупках микроавтобусов марки Ford для замены автомобилей "ГАЗель". Таким образом, правительство Тувы заявляет о доконкурсных планах финансировать приобретение конкретного бренда коммерческих автомобилей за счет государственных субсидий.

"Межведомственная комиссия, в которую входят специалисты мэрии Кызыла и минэкономики РТ, предложила городским пассажироперевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок. Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых "Фордов" по договорам лизинга", – говорится в сообщении правительства Тувы.

По мнению "Группы ГАЗ", заявление правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти.

"Заявление правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти. Мы считаем, что озвученные намерения правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации", - заявила вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева.

"Правительство Тувы открыто рекомендует пассажироперевозчикам закупку автомобилей иностранного бренда, обещая компенсацию за счет бюджетных средств, а также вводя пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей "ГАЗелей", значительно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход топлива. В действительности, межсервисные пробеги "ГАЗели" составляют 15 тыс. км, а не 4 тыс. км. Расход топлива у "ГАЗели" с дизельным двигателем (аналогичным двигателю, устанавливаемых на автомобилях иностранного бренда) – от 9 л на 100 км. Кроме того, стоимость сервисного обслуживания ГАЗелей значительно ниже, чем сервисное обслуживание автомобилей иностранных брендов", - сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ".

Предметом судебного иска будет также заявление о том, что "ГАЗели" носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Туве. "В действительности, современные "ГАЗели" соответствуют всем нормам безопасности пассажирского транспорта, а безопасность пассажироперевозок снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких как несвоевременное прохождение техосмотров, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей", - заключает пресс-служба Группы.