Меню

VILA приходит в регион тиражировать бизнесы

В Нижнем Новгороде начала работать новая управляющая компания VILA. Основным направлением ее деятельности будет новая для российского рынка услуга по тиражированию бизнеса. Компания предложит у

В Нижнем Новгороде начала работать новая управляющая компания VILA. Основным направлением ее деятельности будет новая для российского рынка услуга по тиражированию бизнеса. Компания предложит услуги по региональной экспансии, франчайзингу, поиску инвестиций, маркетинговым исследованиям и консалтингу. Однозначно оценить событие эксперты «ДК» затрудняются — компания не имеет аналогов.

П ри тиражировании бизнеса производитель не будет нести издержек на открытие филиалов. VILA берет на себя поиск инвесторов и предлагает расплачиваться за свои услуги долей в образованных филиалах. Генеральный директор компании СЕРГЕЙ САМОТОХИН: «За проделанную работу мы будем получать с компании прибыль, когда та ее заработает и станет возвращать дивиденды».

Пока VILA будет работать только на рынке кровельных материалов. Как поясняет Сергей Самотохин, сейчас это наименее рискованный вид бизнеса. «На строительном рынке продолжается стремительный рост, особенно в коттеджном строительстве. По нашим данным, за последние три года ежегодный прирост продаж кровельных материалов составляет более 20%», — заявляет он.

Представители кровельных компаний согласны с г-ном Самотохиным. АНДРЕЙ ЛОЖКИН, коммерческий директор компании «Новый квартал»: «Рынок достаточно благополучен, несмотря на большое количество игроков, места хватает всем». По мнению менеджера компании «Мастер-люкс» ЕВГЕНИЯ ГРАЧЕВА, 80% нижегородского рынка делят между собой 20 крупных игроков.

Сергей Самотохин считает, что кровельный бизнес не требует серьезных капиталовложений — на открытие филиала потребуется 250–500 тыс. руб. «При этом в течение года кровельная компания принесет не менее 1 млн руб.», — добавляет он. По словам эксперта, риски сведены к нулю. Тем не менее VILA возьмет на себя все издержки в случае банкротства предприятия. Компенсировать убытки компания собирается за счет объемов. «Мы планируем открыть в ближайшие три-четыре месяца от 50 до 100 компаний, — заявляет Сергей Самотохин. — Если один филиал «не пойдет», то другой обязательно окажется благополучным».

По мнению г-на Самотохина, нижегородским предпринимателям будет выгодно сотрудничать с VILA в сфере региональной экспансии. Специалисты компании исследовали более 50 городов России и пришли к выводу, что в большинстве из них нет игроков, обладающих возможностями и технологиями нижегородских компаний.

Как утверждает Андрей Ложкин, работа с VILA интересна прежде всего мелким игрокам кровельного рынка. Крупные компании зачастую имеют филиалы или дистрибьюторов в других городах. Евгений Грачев: «У «Мастер-люкс» уже есть дистрибьюторские центры. Сейчас это для нас выгоднее, чем открывать филиалы».

Сергей Самотохин уверен, что с поиском частных инвесторов проблем у компании не будет: «Мы уже проводили исследования, и за четыре дня работы нашими предложениями заинтересовались более 200 частных инвесторов». Компания планирует после апробирования схемы в Нижегородской области выйти в другие регионы и перейти на смежные рынки: окон, отопления, отделки, фасадных материалов и коттеджного строительства.