Построить бизнес в Сети и сочетать его с самым приятным периодом в жизни — рождением ребенка — осмелится не каждая женщина. НН-МАМА.ру — проект, который родился в Нижнем Новгороде бизнесвумен.
Свой бизнес Виктория Лычагина смогла построить только с появлением первого ребенка. Специалист по внешнеэкономическим связям «Нижфарма» после декретного отпуска решила не продолжать карьеру в фармацевтическом концерне, а открыть собственный проект. Тогда г-жа Лычагина поняла, что аналогов специализированному интернет-проекту в городе пока еще не было.
«Девять лет назад я, как и многие молодые мамы, стала оглядываться в нашем городе: где полечится, кто сделает массаж, куда сходить погулять с малышом. На тот момент в Нижнем Новгороде не было интернет-ресурса, который систематизировано и в большом объеме предоставлял такую информацию. И поэтому родилась идея создать проект, который отвечал бы на актуальные вопросы молодой мамы», — вспоминает г-жа Лычагина.
Работать в Сети Виктория Лычагина стала по той же причине: материнство. Она считает, что онлайн-бизнес логично вытекает из возможностей молодой мамы.
«Интернет-пространство предполагает свободный график, перемещение с ребенком, отпуск. При этом позволяет развивать этот бизнес теми темпами, которые возможны для молодой мамы, и совмещать это с семьей. В моем случае они не ссорились и не ущемляли друг друга», — уточняет она.
Проект в прямом смысле слова родился в семье. Стартовые инвестиции — это семейный бюджет, не было никаких займов и кредитов. Причем и дизайн, и программирование, и контент первоначальной версии портала НН-МАМА.ру выполнен членами семьи Лычагиных. Сейчас над проектом работает 5-7 человек. Причем команда единомышленников — исключительно женщины. Виктория Лычагина отмечает, что сам ресурс помог найти профессиональных и заинтересованных специалистов.
Сейчас НН-МАМА.ру — проект с 350 тыс. уникальных посетителей в месяц. Но такой успех пришел не сразу. Директор проекта вспоминает, что реальный доход стал приходить только на третий год работы. Тогда и пришло осознание, что это реальный бизнес, а не увлечение. Сделав ставку на определенную аудиторию, молодая мама не прогадала. Проект начал расти. Первыми рекламодателями стали представители московских компаний, которые самостоятельно вышли на сайт.
Позднее на портал стали привлекаться эксперты из здравоохранения, образования, госструктур.
«Мы понимали, что помимо справочной, аналитической информации и личного мнения нижегородцев нашей аудитории важно мнение и представителей медицины, власти, образования. Тогда сайт уже имел определенную посещаемость, и министерство образования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, министерство социальной политики, роспотребнадзор охотно откликались на наши предложения выступить экспертами на нашем ресурсе», — продолжает г-жа Лычагина.
Но собственница бизнеса все-таки уточняет, что большую роль в продвижении интернет-проекта играет поисковая оптимизация:
«Если в оффлайн-проекте еще можно распространять информацию по сарафанному радио или среди знакомых, то в Интернете трафик дают поисковики. Понимание механизмов работы, отслеживание алгоритмов — это большая часть успеха».
Поэтому команда НН-МАМА.ру сделала ставку на контент.
«Важно, чтобы информация, которая размещается на сайте, была актуальной. И Интернет быстро дает обратную связь. С одной стороны, что мы делаем и как, а с другой стороны, это дает понимание вектора развития, как мы работаем с конкретной аудиторией», — рассуждает г-жа Лычагина.
А дальше картину бизнеса в Сети выстраивают контент и посетители.
«Помимо контента, который ориентирован исключительно на нижегородскую аудиторию — Справочник, Отзывы, Афиша, Форум, События Нижегородской области, — портал размещает большое количество авторских материалов о здоровье, воспитании и развитии детей, которые востребованы людьми в других регионах России. Так, в распределении аудитории портала следом за нижегородцами идут московские и питерские родители. Это те, кто ищет качественную и полезную информацию. Для нижегородцев — это площадка для получения уникальной информации по детской среде Нижнего Новгорода и, конечно, для общения», — продолжает г-жа Лычагина.
По глубине просмотров 90% аудитории проекта — это нижегородки. Однако сухая статистика онлайн-среды не самое важное для этого бизнеса. Все эти факторы позволили проекту привлечь внимание новых партнеров среди федеральных компаний и региональных властей. НН-МАМА.ру стал выходить офлайн:
«Наша аудитория очень лояльна. Эти люди уже несколько лет с нами, рожают вторых и третьих детей, усыновляют. И мы стараемся проводить живые мероприятия и праздники для наших посетителей».
Интернет-проект стал выступать соорганизатором региональных мероприятий: «Совместно с партнером — фармацевтическим производителем — мы реализовали несколько проектов медицинской направленности — «Дни Здоровья» для мам с малышами, «Шаги к здоровью» для педиатров детских поликлиник, «К детскому саду будь готов!» для малышей детского сада».
«В этом году в День защиты детей совместно с министерством социальной политики Нижегородской области на пл. Маркина открывали Улицу детских улыбок», — рассказывает Виктория Лычагина.
Также проект несколько лет подряд совместно с Нижегородской епархией проводил мероприятие «Народное признание». Посетители портала выбирают лучших учителей, врачей, акушеров. Виктория Лычагина объясняет это тем, что даже для онлайн-бизнеса важно живое общение.
«Мы стараемся общаться с нашей аудиторией, чему рады наши мамы. Они встречаются, делятся опытом, и эта теплота — без нее невозможно работать. Для нас важно не просто безликое количество посетителей, а реальные люди и их отношение», — заключила директор НН-МАМА.ру.
Создав успешный Интернет-ресурс, Виктория Лычагина подумывает запустить новый проект, но уже связанный с ее первой профессией переводчика. При этом она рассуждает, что сегодня делать семейными силами бизнес в Сети уже невозможно: «Сейчас я не могу себе позволить развивать бизнес девять лет. И новый проект потребует больших денежных вливаний, готовой команды. И наработки поступательного развития НН-МАМА.ру дают понимание что делать».