Меню

«Велл Авто» заработает на автоочередях

Компания «Велл Авто» начала рекламировать услугу «любой автомобиль за час», предложив потребителям в течение суток продавать модели, очереди за которыми у официальных дилеров растянулись на месяцы.

Нижегородская компания «Велл Авто» начала бизнес по продаже дефицитных автомобилей без очереди. Эксперты считают, что официальные автодилеры не смогут воспрепятствовать появлению посредника.

Компания «Велл Авто» начала рекламировать услугу «любой автомобиль за час», предложив потребителям в течение суток продавать модели, очереди за которыми у официальных дилеров растянулись на месяцы. По словам владельца компании «Велл Авто» Дмитрия Барвенко, подобный бизнес уже процветает в Москве. Порог вхождения на данный рынок измеряется стоимостью регистрации юрлица, аренды офиса и рекламной кампании. Однако, как подчеркивает г-н Барвенко, в этом бизнесе важны налаженные связи с автосалонами не только в Нижнем Новгороде, но и в других регионах. За продажу автомобиля без очереди «Велл Авто» берет 3% от его стоимости. Компания ориентируется на сегмент автомобилей стоимостью от 500 тыс. руб. Руководитель отдела продаж PEUGEOT компании «АВТОЛИГА» ИГОРь НАМАКОНОВ считает, что очереди образуются в первую очередь на «бюджетные» автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. По словам Дмитрия Барвенко, чтобы окупить издержки, компании необходимо продавать три автомобиля в месяц. Поработав в тестовом режиме месяц, «Велл Авто» продала уже пять автомобилей — услуга по решению проблем очередей оказалась востребованной в городе.

Чтобы проверить возможности «Велл Авто», сотрудники «Делового квартал» заказали у компании дефицитный Nissan Qashqai в минимальной комплектации, близкой к базовой, по цене, не превышающей 750 тыс. руб., предварительно выяснив, что в автосалоне «Нижегородец» (единственного дилера Nissan в Нижегородском регионе) таких автомобилей нет и ближайшая поставка ожидается в октябре 2008 г. Менеджер «Велл Авто» предложил на выбор два Nissan Qashqai требуемой ценовой категории со стоянки в Нижнем Новгороде и сообщил, что еще три доступны в Москве. Дмитрий Барвенко пояснил: «Мы договариваемся с менеджерами нижегородских и московских автосалонов звонить в первую очередь нам, когда «освобождается» авто, также мы «работаем» с очередниками».

Ранее руководители нижегородских автосалонов рассказывали, что они активно борются со спекуляцией в очередях (см. «ДК» № 12 от 25 июня 2007 г.). По мнению руководителей отделов продаж нижегородских автодилеров, с точки зрения закона такой бизнес абсолютно легальный, и после вступления в силу в январе 2008 г. новых поправок к Закону «О защите прав потребителей» бороться со спекуляцией в очередях дилерам будет в разы сложнее. Поэтому часть автомобилей автосалоны будут продавать через посредников. Начальник отдела продаж компании J-Car (официальный дилер Mazda в Нижнем Новгороде) МАКСИМ УГРЮМОВ: «Раньше мы могли обязать вставшего в очередь покупателя заплатить штраф за отказ от места в очереди — человек терял взнос за автомобиль, который составляет, как правило, 10% от его стоимости. По новому закону, мы уже не можем его оштрафовать, и надо искать новые средства борьбы со спекуляцией». Эксперт уверен, что бизнес, подобный начатому «Велл Авто», будет развиваться, однако дилеры попытаются препятствовать этому: «Автосалонам невыгодно продавать авто в другой регион: мы теряем доход с дополнительного опциона — кредита, страховки, постановки на учет и самое главное — последующих доходов от обслуживания автомобиля в нашем автосервисе». Основным средством борьбы эксперт считает работу с менеджерами внутри компаний — отслеживание возможных перепродаж.

Дмитрий Барвенко прогнозирует, что спрос на услугу «любой автомобиль за час» будет расти, и он сумеет обеспечить предложение, хотя в «Велл Авто» услуга не будет доминирующей. Г-н Барвенко хочет превратить «Велл Авто» в полноценную консалтинговую компанию на рынке автоуслуг. Решение проблем с очередями за иномарками — только первый шаг на рынке. «Мы планируем оказывать полный комплекс услуг, связанных с авто: подбирать автомобиль под задачи клиента, обменивать любой подержанный автомобиль на любой новый, страховать, подбирать кредит и ставить на учет в ГИБДД», — делится Дмитрий Барвенко. Эксперт ссылается на рынок Москвы, где подобный бизнес развивается уже не первый год и автоконсалтинговые компании сотрудничают со всеми дилерами, страховщиками и банками столичного региона. Эксперты также прогнозируют, что спрос на «автоконсалтинг» в регионе будет расти, но в первую очередь не на приобретение авто без очереди, а на услуги поиска и подбора страховой компании, кредита и постановки на учет.