Компания «Велл Авто» начала рекламировать услугу «любой автомобиль за час», предложив потребителям в течение суток продавать модели, очереди за которыми у официальных дилеров растянулись на месяцы.
Компания «Велл Авто» начала рекламировать услугу «любой автомобиль за час», предложив потребителям в течение суток продавать модели, очереди за которыми у официальных дилеров растянулись на месяцы. По словам владельца компании «Велл Авто» Дмитрия Барвенко, подобный бизнес уже процветает в Москве. Порог вхождения на данный рынок измеряется стоимостью регистрации юрлица, аренды офиса и рекламной кампании. Однако, как подчеркивает г-н Барвенко, в этом бизнесе важны налаженные связи с автосалонами не только в Нижнем Новгороде, но и в других регионах. За продажу автомобиля без очереди «Велл Авто» берет 3% от его стоимости. Компания ориентируется на сегмент автомобилей стоимостью от 500 тыс. руб. Руководитель отдела продаж PEUGEOT компании «АВТОЛИГА» ИГОРь НАМАКОНОВ считает, что очереди образуются в первую очередь на «бюджетные» автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. По словам Дмитрия Барвенко, чтобы окупить издержки, компании необходимо продавать три автомобиля в месяц. Поработав в тестовом режиме месяц, «Велл Авто» продала уже пять автомобилей — услуга по решению проблем очередей оказалась востребованной в городе.
Чтобы проверить возможности «Велл Авто», сотрудники «Делового квартал» заказали у компании дефицитный Nissan Qashqai в минимальной комплектации, близкой к базовой, по цене, не превышающей 750 тыс. руб., предварительно выяснив, что в автосалоне «Нижегородец» (единственного дилера Nissan в Нижегородском регионе) таких автомобилей нет и ближайшая поставка ожидается в октябре 2008 г. Менеджер «Велл Авто» предложил на выбор два Nissan Qashqai требуемой ценовой категории со стоянки в Нижнем Новгороде и сообщил, что еще три доступны в Москве. Дмитрий Барвенко пояснил: «Мы договариваемся с менеджерами нижегородских и московских автосалонов звонить в первую очередь нам, когда «освобождается» авто, также мы «работаем» с очередниками».
Ранее руководители нижегородских автосалонов рассказывали, что они активно борются со спекуляцией в очередях (см. «ДК» № 12 от 25 июня 2007 г.). По мнению руководителей отделов продаж нижегородских автодилеров, с точки зрения закона такой бизнес абсолютно легальный, и после вступления в силу в январе 2008 г. новых поправок к Закону «О защите прав потребителей» бороться со спекуляцией в очередях дилерам будет в разы сложнее. Поэтому часть автомобилей автосалоны будут продавать через посредников. Начальник отдела продаж компании J-Car (официальный дилер Mazda в Нижнем Новгороде) МАКСИМ УГРЮМОВ: «Раньше мы могли обязать вставшего в очередь покупателя заплатить штраф за отказ от места в очереди — человек терял взнос за автомобиль, который составляет, как правило, 10% от его стоимости. По новому закону, мы уже не можем его оштрафовать, и надо искать новые средства борьбы со спекуляцией». Эксперт уверен, что бизнес, подобный начатому «Велл Авто», будет развиваться, однако дилеры попытаются препятствовать этому: «Автосалонам невыгодно продавать авто в другой регион: мы теряем доход с дополнительного опциона — кредита, страховки, постановки на учет и самое главное — последующих доходов от обслуживания автомобиля в нашем автосервисе». Основным средством борьбы эксперт считает работу с менеджерами внутри компаний — отслеживание возможных перепродаж.
Дмитрий Барвенко прогнозирует, что спрос на услугу «любой автомобиль за час» будет расти, и он сумеет обеспечить предложение, хотя в «Велл Авто» услуга не будет доминирующей. Г-н Барвенко хочет превратить «Велл Авто» в полноценную консалтинговую компанию на рынке автоуслуг. Решение проблем с очередями за иномарками — только первый шаг на рынке. «Мы планируем оказывать полный комплекс услуг, связанных с авто: подбирать автомобиль под задачи клиента, обменивать любой подержанный автомобиль на любой новый, страховать, подбирать кредит и ставить на учет в ГИБДД», — делится Дмитрий Барвенко. Эксперт ссылается на рынок Москвы, где подобный бизнес развивается уже не первый год и автоконсалтинговые компании сотрудничают со всеми дилерами, страховщиками и банками столичного региона. Эксперты также прогнозируют, что спрос на «автоконсалтинг» в регионе будет расти, но в первую очередь не на приобретение авто без очереди, а на услуги поиска и подбора страховой компании, кредита и постановки на учет.