Австралийская франшиза рассказала нижегородцам о жизни и творчестве Ван Гога. Новые мультимедийные выставки уходят из-под опеки изначального производителя, но сохраняют прижившийся формат.
Проект австралийской франшизы «Ван Гог. Ожившие полотна», показанный в Нижнем Новгороде в 2014 г., продолжен в 2015 г. новой мультимедийной выставкой – «Великие импрессионисты». Как и в прошлый раз, экспозицию привезла московская компания «Volkov Pro». Если первый проект был франшизой австралийской организации «Grand Exhibitions», то создателями «Великие импрессионисты» выступили уже другие люди. Генеральный продюсер выставки Максим Волков (компания «Volkov Pro») не указал нового разработчика:
«Ван Гог. Ожившие полотна» - это австралийская франшиза. А уже «Великие импрессионисты» - это другая компания. Собственно, это тоже произведение не российское. Здесь уже сборный состав мастеров, которые делали данный продукт.
Налицо успех, который приносит данная форма презентации классического искусства – сегодня «Volkov Pro» демонстрирует проект различных мультимедийных выставок в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Сочи, Санкт-Петербурге. А в Москве, где в январе 2014 г. и произошло открытие такого формата для России, уже можно увидеть новый продукт - «Ван Гог. Ожившие полотна 2.0».
Проект прижился в России, в отличие от многих прочих «западных веяний», и развитие мультимедийных проектов будет продолжаться:
В 2016 г., - делится с DK.ru своими планами на ближайшее будущее Максим Волков, - в Нижний Новгород будут привезены еще один-два проекта. Не обязательно, что это будет изобразительное искусство. Может быть, он будет немного из другой сферы, но также будет основан на мультимедийных технологиях.
Важность учета технологий в разработке новых экспозиций отметил и директор по развитию музея занимательных наук «Кварки» Максим Жарков:
Классика, как известно, актуальна всегда, но не везде этот принцип работает. Вау-фактор – веяние времени, которое невозможно не принимать во внимание в современном мире. Те же выставки импрессионистов в основе своей содержат непреходящие ценности, а технологии их популяризируют. Это способ привлечь к миру искусства людей, избалованных современными технологиями, привыкших удивлять и удивляться. Поэтому использование инновационных форм экспозиции, безусловно, оправдывает себя с коммерческой точки зрения, способствуя активному привлечению посетителей. Но за формой обязательно должно стоять богатое содержание, потому мы в «Кварки» берем за основу научно-технические ценности, облекая их в интерактивную форму.
Мультимедийные выставки, видимо, должны занять отдельную нишу в просветительском досуге россиян, опираясь на «вау-фактор», и стать исключительно коммерческими проектами из-за высокого уровня необходимого финансирования. Максим Волков отмечает, что не стоит сравнивать эту форму искусства с теми его видами, которые мы встречаем в традиционной галерее. «Здесь мы погружаемся в отдельный мир. Технология позволяет с помощью музыки и изображения как бы поместиться внутрь картины» - рассказал спикер.