В ноябре средний чек нижегородца вырос: факторами увеличения трат стали рост цен и предновогодние закупки, а также акции и скидки, предоставляемые магазинами.
.Три месяца подряд рейтинговое агентство «А+» фиксировало уменьшение среднего чека покупателей в Нижнем Новгороде: несмотря на рост цен, нижегородцы умудрялись уменьшать свои траты. В ноябре размер среднего чека вырос сразу на 24 руб. Если по итогам октября он составлял 563 руб., то в ноябре уже 587 руб.
Нижегородцы стали больше покупать в магазинах из-за роста цен, опасаясь, что к новому году привычные продукты станут еще дороже, а также их привлекают предновогодние скидки и акции, — считает руководитель Независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков.
Сильнее всего "выросли" чеки в гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах. В магазинах традиционной торговли средний чек вырос лишь на 0,5%. Это можно считать знаком того, что покупатели "переместились" в крупные торговые точки, считают в агентстве.
В ноябре покупатели предпочитали куриное мясо говядине, свинине и рыбе. В категории "овощи и фрукты" наибольшая доля покупок приходится на помидоры, но турецкие уступают лидерство азербайджанским, египетским, иранским и даже сирийским.
Набирает "популярность" и главный новогодний фрукт — мандарин.
Также нижегородцы начинают закупать шампанское и игристые вина, которые в сегменте "алкоголь" сместили на второе место лидера по объему покупок — водку.
Еще один фактор увеличенияя потребительской активности связан с днем распродаж — "черной пятницей", случившейся 27 ноября.
Изобретательност
СПРАВКА. Средний чек – это сумма всех совершенных покупок за месяц, разделенная на количество чеков за тот же период. Исследование величины среднего чека в Нижегородской области проводится Независимым рейтинговым агентством "А+" с 2013 г. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих на территории городов: Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Арзамас, Бор, Павлово.