В Нижнем Новгороде завершена установка первого пролетного строения Борского моста-дублера: конструкцию собирали на берегу, а затем перенесли на русловые опоры.
Вес конструкции первого арочного пролета — 2 тысячи тонн, длина — 161 м.
Как сообщили DK.RU в правительстве Нижегородской области, монтаж выполняла швейцарская фирма VSL, единственная в Европе специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций.
Эта компания впервые осуществила проект перемещения тяжелых строительных конструкций при возведении крыши олимпийского стадиона в Мюнхене в 1971 году — с помощью системы гидравлических домкратов и стоек. В России, совместно с нашими инженерами и строителями, швейцарцы выполняли монтаж вантовых систем на вантовых мостах в Санкт-Петербурге (через реку Неву) и в Новосибирске (через реку Обь).
Фактически, установка пролетного строения выполнялась в четыре этапа — спуск по стапелям и установка на баржи, размещение в створе ворот, подъем.
Скорость подъема составляла 5 метров в час, сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Вторая арочная конструкция, которая в настоящее время монтируется на берегу, выглядит так:
Фото: Дмитрий Косолапов.
Так в результате будет выглядеть мост-дублер (эскиз с сайта "Гипростроймост"):
Напомним, что по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, для сохранения принятых темпов строительства Нижегородской области до конца года на этот объект предстоит выделить около 3 млрд руб. финансирования: первая часть (1 млрд руб.) согласована 17 сентября на заседании заксобрания Нижегородской области, а вторую (около 2 млрд.) нужно будет выделить в течение следующих 3 месяцев.