Меню

В Нижнем Новгороде сократились продажи планшетов и смартфонов, продажи фаблетов - выросли

В I квартале 2015 г. рынок смартфонов и планшетных компьютеров в столице Приволжского федерального округа впервые сократился. На динамику продаж в этих сегментах электроники повлияли различные факторы

Как отмечают аналитики компании "Связной", часть прогнозируемого в январе-марте спроса на смартфоны была реализована в октябре-декабре 2014 г. В этот период на рынке электроники Нижнего Новгорода отмечался небывалый ажиотаж, вызванный ростом кросс-курсов валют в конце прошлого года.

При этом продажи планшетов просели под давлением сразу двух факторов: высокий уровень проникновения этого типа устройств в регионе, а также существенно возросшая популярность смартфонов с диагональю более 5 дюймов – планшетофонов или фаблетов.

Продажи планшетов в Нижнем Новгороде в первом квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 29%, до 22 тыс. устройств. В рублях рынок сократился на 41%, до 185 млн руб.

Продажи смартфонов в столице ПФО по итогам 1 квартала 2015 г. уменьшились на 13% в штуках и на 6% в рублях. Всего в городе реализовано порядка 57 тыс. устройств на 544 млн руб. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в штуках увеличилась на 7 п.п., до 68%. В рублях доля смартфонов составила 91% против 89% годом ранее.

Продажи фаблетов в столице Поволжья в первом квартале увеличились на 174%, что выше динамики роста во всем Приволжском федеральном округе, а также других миллионниках региона в целом. Всего в городе реализовано более 14 тыс. фаблетов. Доля планшетофонов в общем объеме реализованных «умных» телефонов в городе за год увеличилась более чем в 3 раза, до 25%.

"В рублях оборот от продаж «больших» смартфонов увеличился на 148%, до 168 млн руб. Совокупно планшетофоны сформировали почти треть всей выручки от продаж «умных» телефонов в столице ПФО. Средняя стоимость фаблета в Нижнем Новгороде составила 11,9 тыс.руб.", - отмечают аналитики.

По словам директора филиала "Поволжье" ритейлера "Связной" Александра Воронина, фаблет является самым ярким примером универсализации устройств на рынке гаджетов.

"Диагональ дисплея фаблета позволяет смотреть на нем фильмы, не приобретая для этих целей небольшой планшетный компьютер, а наличие у планшетофона качественной камеры позволит сэкономить еще и на покупке компактного фотоаппарата", - говорит он. 

Тем не менее, как считают эксперты, несмотря на растущую популярность планшетофонов, потенциал для развития сегмента планшетных компьютеров пока не исчерпан. В большинстве случае планшет с диагональю 8,9 дюймов и выше приобретают вместо ноутбука, желая получить компактное устройство для игр и мультимедиа за меньшие деньги. 

В свою очередь, розничная сеть МТС в Нижегородской области демонстрирует положительные результаты продаж планшетов и смартфонов по итогам 1 квартала. Спрос на планшеты увеличился почти в полтора раза, сохранился интерес к смартфонам, однако все большее количество жителей склонны делать выбор в пользу LTE-устройств - наибольший прирост продаж показали смартфоны с поддержкой 4G, спрос на который вырос в более чем в 5 раз.

Вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич фиксирует рост продаж дешевых устройств:

"Ставку на доступные устройства мы сделали еще три года назад, дабы выполнить другую задачу - увеличить количество потребителей услуг мобильного интернета. По правилу Адама Смита, чем дешевле продукт, тем больше покупателей могут его приобрести, т.е. по нашей логике,  купив себе смартфон, человек неизбежно начнет пользоваться новыми, ранее недоступными для него возможностями. Пока устаревшими кнопочными телефонами пользуются порядка 60% абонентов, и для стимулирования перехода абонентов на современные гаджеты мы поставили себе цель – предлагать в нашей рознице самые доступные гаджеты".

По его словам, именно смартфоны в категории до 5 тыс. руб. на сегодняшний момент демонстрируют самый хороший рост, даже на фоне общего состояния рынка в России. Основными факторами, повлиявшими на темы роста продаж смартфонов, планшетов и LTE-смартфонов, стало активное строительство и развитие в 2014 г. сети «четвертого поколения», а также наличие доступных устройств с поддержкой 4G в Розничной сети МТС в регионах Поволжья. Кроме того, абоненты МТС в Поволжье и в Нижнем Новгороде в частности, подтверждают общероссийскую тенденцию сформировавшегося спроса на тяжелый мультимедийный контент – более 40% трафика пользователей сегодня составляет потоковое видео и аудио, комфортное потребление которого обеспечивают высокоскоростные 4G-сети.