Если о промышленном туризме в Нижнем Новгороде заговорили как об инструменте повышения инвестпривлекательности, то индустриальный, параллельно развивающееся направление, говорит об обратном.Подробнее
В Нижнем Новгороде становится популярным промышленный туризм. По сути, каждый желающий может познакомиться с производством предприятия. По этому пути пошли уже «Фабрика елочной игрушки «Ариель», «Пешеланский гипсовый завод», пивоварня «Волга» компания HEINEKEN.
«Промышленный туризм — новый мировой тренд, одно из самых перспективных направлений развития туризма и экономики. Его называют «экономикой впечатлений» и берут на вооружение крупнейшие компании мира и администрации городов, заинтересованные в повышении инвестиционной привлекательности», - отмечает директор пивоварни «Волга» Салима Бекоева.
Проект пивоварни рассчитан на 100 экскурсий до конца года на 1500 человек.
В то же время руководитель проекта «П.А.Х.О.Т» в Нижнем Новгороде Константин Абрамов рассказывает, что уже несколько лет в городе развивается направление индустриального туризма – путешествия по шахтам, коллекторам, заводам, производственным территориям. Причем туры проходят как по действующим, так и по заброшенным площадкам. Основная доля индустриальных туристов – это люди 40-50 лет.
«Промышленный туризм - это, как правило, организованные группы журналистов и блогеров, которым показывают не все, а лишь модернизированные части заводов - чтобы не упасть в грязь лицом», - прокомментировал он.
Константин Абрамов заключает: потенциал для развития есть у обоих направлений - везде «свои люди», плюс в регионе около 100 объектов – по-своему интересных. Тем более, в наше время можно продать все, что угодно.