Меню

В Нижнем Новгороде представлено 23% от числа международных брендов

Компания "Магазин магазинов" составила рейтинг крупных российских городов, сравнив их по присутствию международных брендов. Нижний Новгород несколько ухудшил свою позицию в этом году.

Топ-5 городов по количеству представленных международных брендов остается неизменным на протяжении всего периода проведения соответствующего мониторинга 2011-2014 гг., отмечают аналитики "Магазина Магазинов".

Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).

Набережные Челны, Липецк и Кемерово стали аутсайдерами рейтинга. Доля присутствия международных брендов в этих городах составляет 5%, 6% и 7% соответственно.

Данные мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Эксперты прогнозируют, что точками роста для развития международного ритейла станут такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток.

"Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла", - сказал руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов".

Справка:

Исследование "Международные бренды: степень развития в России", проводимое компанией "Магазин Магазинов" четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.