Воздушные линии свяжут Автозаводский район с мкрн. Щербинки, набережную Федоровского с мкрн. Мещерское озеро, ст.м «Заречная» с пр. Гагарина. Проекты региональные власти хотят реализовать к ЧМ‑2018.
Французская компания РОМА предложила проект строительства трех канатных дорог через р. Оку в Нижнем Новгороде.
Воздушные линии свяжут Автозаводский район с микрорайоном Щербинки, набережную Федоровского с микрорайоном Мещерское озеро, станцию метро «Заречная» с пр. Гагарина. Все проекты региональные власти планируют реализовать к ЧМ‑2018.
Соглашение о сотрудничестве между нижегородским правительством и французской компанией POMA заместитель губернатора Нижегородской области Наталия Казачкова подписала 12 марта в рамках выставки коммерческой недвижимости MIPIM‑2013.
Протяженность канатной дороги, которая свяжет Автозавод и Щербинки, составит 6,4 км. «Верхняя» станция дороги, согласно проекту, будет расположена рядом с пригородной автостанцией в Приокском районе, а «нижняя» — в центре Автозаводского района, рядом со станцией метро «Парк культуры». Ее пропускная способность планируется на уровне 1–1,5 тыс. человек, ориентировочная стоимость проекта — 1,5 млрд руб.
Вторая канатная дорога протяженностью около 2 км носит проектное название «Стадион». Она свяжет стадион, который будет построен в микрорайоне Мещерское озеро к ЧМ‑2018, с нагорной частью Нижнего Новгорода. «Верхняя» станция этой дороги будет расположена на набережной Федоровского. Ежедневно она может перевозить до 1 тыс. человек. Предварительная стоимость строительства составит 850 млн руб.
Наконец, третья канатная дорога соединит Ленинский и Советский районы. Она протянется на 3,1 км от станции метро «Заречная» до пересечения пр. Гагарина с ул. Терешковой. Ежедневно по этому маршруту смогут проехать 1–1,5 тыс. человек. Стоимость этой канатки составит около 950 млн руб.
Комментируя соглашение, чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти заметил, что примеру Нижегородской области смогут с пользой для себя последовать другие российские регионы, страдающие от транспортных пробок.
В свою очередь, канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» за год работы сумела обеспечить свою окупаемость. По словам вице‑губернатора Нижегородской области Владимира Иванова, в настоящее время она работает без дотаций и полностью обслуживает кредит, полученный правительством области на ее строительство у НБД‑банка и банка «Ассоциация». «Взаймы» область получила более 400 млн руб. Общая же стоимость проекта составила около 950 млн руб.
«Всего за один год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти 2 млн пассажиров, что говорит о 90-процентном коэффициенте ее использования, что значительно выше, чем у пассажирского транспорта», — отметил г‑н Иванов. Напомним, что стоимость проезда в один конец составляет 70 руб.
По данным дирекции канатной дороги, каждый день ей пользуется около 4–5 тыс. пассажиров, в основном — жители Бора, а также туристы и гости Нижнего Новгорода. Кроме того, создание канатной дороги позволило сократить время в пути для пассажиров. Если раньше из одного города в другой жители добирались за два-три часа, то сейчас время в пути составляет 15 минут.
Нижегородская канатная дорога даже вошла в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы, подтвердив свою уникальность. Если задуманные проекты будут реализованы, то Нижний Новгород станет мировым рекордсменом по количеству канатных дорог.
По словам президента ГК «Пир» Александра Котюсова, имидж города выиграет от реализации трех новых канатных дорог, однако их строительство вряд ли поможет решить транспортную проблему. Для того чтобы они положительно повлияли на дорожную ситуацию в городе, рядом с конечными станциями канаток нужно строить перехватывающие парковки. Однако пока их реализация не предусмотрена.
«Если речь идет о том, чтобы строить их за счет бюджета, конечно, я категорически против. Все‑таки они не являются предметом первой необходимости для города. Если же есть какая‑то компания, готовая вложить в реализацию проекта собственные средства и возвращать их за счет эксплуатации объектов, то почему нет. Ни в одном городе мира нет сразу четырех действующих канатных дорог», — заключил эксперт.