«Открытие бутика – это лишь верхушка айсберга. На самом деле речь идет о большом проекте, который включает в себя цепь взаимоотношений между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями».
В ТРЦ «Золотая миля» 8 апреля состоится открытие мультибрендового бутика нижегородских дизайнеров Rosa. Как рассказала DK.RU председатель Нижегородского регионального отделения Союза дизайнеров России Ольга Рыхлова, идея, которая уже несколько месяцев витала в воздухе, оформилась в конкретный проект в рамках фестиваля «Столица российского дизайна-2017», стартовавшего 1 марта.
«Проект был презентован в ИТ-парке «Анкудиновка» на конференции по вопросам создания кластера легкой промышленности и получил положительные отзывы. Это серьезное дело: дизайнеры становятся частью большого сложного процесса - создания кластера легкой промышленности в регионе», — рассказала г-жа Рыхлова.
По ее словам, открытие бутика является лишь верхушкой айсберга. «На самом деле речь идет о большом проекте, который включает в себя целую цепь взаимоотношений между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями. Новых связей, которых давно не было. То есть дизайнеры будут разрабатывать новые коллекции и размещать заказы на их изготовление на нижегородских предприятиях, которые в настоящее время недозагружены. Мы ведь сегодня даже пресловутые футболки в Узбекистане заказываем! Это неправильно, потому что в Нижнем Новгороде есть как нужные специалисты и производственные мощности, так и современные ТРЦ, где все это можно продавать».
Коллекции, которые будут представлены на открытии бутика, уникальны. При этом цены на вещи абсолютно такие же как и в масс-маркете. Среди дизайнеров есть как молодые специалисты, уверенно делающие первые шаги в профессии (Лариса Горбунова, Нелли Круг, Наталья Дегтярук), так и опытные дизайнеры с большой клиентской базой (Максим Засыпкин, Ольга Рыхлова, Дэн Фирстов, Алексей Павлов, Татьяна Беднякова, Дина Ханова, Ольга Миклина).
«Находясь в Италии на конференции по дизайну, я представила этот проект. Очень многие участники с итальянской стороны отметили, что с подобной идеи начала подниматься индустрия моды в Италии. Это стало для меня очень важной новостью, которая означает, что мы движемся в правильном направлении. Сейчас обсуждаем совместный проект с итальянской стороной, и если все сложится так, как мы задумали, то он будет реализован уже в этом году», — отметила Ольга Рыхлова, добавив, что в дальнейшем возможен запуск сети бутиков с одеждой от нижегородских дизайнеров.
«На стадии стартапа нам важно отработать взаимодействие с фабриками. Это не так просто, как кажется. Предприятия привыкли работать по готовым лекалам и серьезной технической документации, но далеко не все дизайнеры работают так. Для того, чтобы взаимодействие с фабриками было максимально продуктивным, эффективным и качественным дизайнеры должны постоянно повышать свой профессиональный уровень», — заключила председатель Нижегородского регионального отделения Союза дизайнеров России.