После того как рельсовые пути были обесточены и в тоннеле включили освещение, пассажиры покинули поезд через специальный трап, который открывается из кабины машиниста.
В Нижегородском метро прошли учения по эвакуации пассажиров. Об этом сообщили в МП «Нижегородское метро».
Учения начались на станции метро «Двигатель революции». В качестве статистов выступили 50 сотрудников нижегородского метрополитена.
По сценарию, после начала движения по направлению к станции метро «Пролетарская» электропоезд совершил вынужденную остановку в тоннеле. Машинист сообщил о проблеме в диспетчерский центр и проинформировал пассажиров о предстоящей эвакуации.
После того как рельсовые пути были обесточены и в тоннеле включили освещение, пассажиры покинули поезд через специальный трап, который открывается из кабины машиниста. Все участники проследовали по ходу движения поезда до станции метро «Пролетарская», где с помощью раскладного трапа смогли безопасно подняться на платформу.
«При проработке сценария таких учений мы используем опыт других метрополитенов как Российской Федерации, так и стран СНГ, где когда-либо случались черезвычайные ситуации и вероятные сбои в работе. На таких примерах мы отрабатываем действия своих работников. Сегодня мы провели учения по эвакуации из остановленного по неисправности поезда до ближайшей станции метро. Использование собственных работников метрополитена в качестве статистов, конечно, упрощает задачу, потому что люди знакомы и с тоннелем. С другой стороны, мы в первую очередь оцениваем действия дежурного персонала – диспетчерского центра и действия самого машиниста. Т.е. даем оценку именно их действиям при ЧС»,- отметил заместитель директора МП «Нижегородское метро» Александр Махин.
Руководство метрополитена отмечает, что с момента основания нижегородского метро в 1985 году не было ни одного случая ЧС, когда могла бы потребоваться эвакуация пассажиров.