В 2018 г. МП «Нижегородское метро» закладывает существенное повышение затрат на пассажироперевозки. Одновременно с этим у предприятия увеличивается кредиторская задолженность за энергоресурсы.
На 2018 г. в МП «Нижегородское метро» заложили рост плановой себестоимости проезда до 54,48 руб. Об этом директор муниципального предприятия Олег Яушев заявил 12 марта на совместном заседании постоянных комиссий по бюджету и экономике Думы Нижнего Новгорода. Менеджер доложил депутатам о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2017 г.
Прошлый год для «Нижегородского метро» также ознаменовался ростом себестоимости перевозок. Совокупность затрат предприятия на перевозку 1 пассажира за 2017 г., по информации Яушева, повысилась на 4 руб., до 49,55 руб. Руководство предприятия объясняет такой рост увеличением тарифов на электроэнергию. А в текущем году себестоимость пассажироперевозок вырастит за счет увеличения расходов, связанных с формированием в структуре предприятия подразделения транспортной безопасности и введением в эксплуатацию новой станции «Стрелка». Плюсом к этому добавились и расходы на повышение зарплаты сотрудникам метрополитена, которое, в среднем на 20%, состоялось с 1 января 2018 г. Довольствие, по словам Яушева, в первую очередь выросло у технических специалистов. Директор МП обратил внимание, что зарплата на предприятии не повышалась с 2013 г.
Одновременно с ростом себестоимости поездок в МП увеличивается и кредиторская задолженность перед поставщиками энергетических ресурсов. Так, по состоянию на 1 января 2018 г. кредиторка перед ПАО ГК «ТНС энерго» (электроэнергия) достигла 82 млн руб., перед ОАО «Теплоэнерго» (тепловая энергия) - 17 млн 812 тыс. руб. Год назад суммы задолженности были существенно меньшими - 72 млн 365 тыс. руб. и 9 млн 930 тыс. руб. соответственно.
Общая сумма кредиторской задолженности на предприятия к началу текущего года достигла 400 млн 522 тыс. руб. Только во внебюджетные фонды муниципальный перевозчик задолжал 112 млн руб.
Убытки метрополитена за 2017 г. достигли более 775 млн руб. При этом собственные доходы предприятия, по информации Яушева, покрывают расходы только на 43,8 %. В 2017 г. на покрытие убытков «Нижегородское метро» получило из городского 373 млн 500 тыс. руб.
В МП принимают некоторые меры к сокращению расходов. Так, в 2017 г. метро удалось сэкономить почти 30 млн руб. Олег Яушев пояснил, что этому, в частности, способствовал перевод графика движения поездов по выходным на график движения по праздничным дням - уменьшение количества поездов в сутки до 64 единиц вылилось в 7 млн 392 тыс. сэкономленных руб. Одновременно с этим, также в расчете на экономию, на МП ввели новый график движения поездов с увеличением интервала движения с 18:30 по рабочим дням - уменьшение количества поездов на 10 в сутки принесло за год 2 млн 695 тыс. руб. экономии.
Однако наибольший эффект перевозчик достиг за счет экономии на энергоресурсах. От замены светильников и ламп на менее энергозатратные, отключения электропечей и других мероприятий из области энергоресурсосбережения МП выгадало в 2017 г. 19 млн 82 тыс. руб.
Кстати, пассажиропоток в 2017 г. в нижегородском метрополитене упал почти на 3 млн поездок (27 млн 601 человек в 2017 г., 30 млн 421 тыс. человек в 2016 г.). В 2018 г. метрополитен планирует перевезти 29 млн 612 тыс. человек. Увеличение количества пассажиров в МП связывают с открытием новой станции метро «Стрелка».
В текущем году в «Нижегородском метро» также запланировали мероприятия по сокращению расходов. Экономический эффект, по расчетам менеджмента, может достигнуть более 10 млн. руб. Подземка планирует перейти на использование кассовых фискальных чеков с QR-кодом для прохода через турникет при разовых поездках в метро. Такое нововведение в свою очередь позволит ликвидировать кассы по продаже жетонов и сократить более 180 операторов разменных автоматов, что приведет к существенной экономии фонда оплаты труда.
Увеличение общих затрат на перевозку пассажиров в МП «Нижегородское метро» не напугало депутатский корпус. Например, Марк Фельдман, который проводил совместное заседание постоянных комиссий, отметил, что «метро убыточно и дотационно во всех городах мира». Народный избранник подчеркнул, что в случае с Нижним Новгородом к увеличению себестоимости поездки привели «Чемпионат мира и новая станция метро «Стрелка». «Но мы остаемся в тренде - примерно так же выглядит себестоимость во всех городах-миллионниках, где есть метрополитен. В целом работа «Нижегородского метро» оценена положительно», - заключил г-н Фельдман.
Ранее DK сообщал, что МП «Нижегородское метро» наберет 468 сотрудников, чтобы выполнить нормы антитеррористической безопасности в период проведения Чемпионата по футболу.