Меню

В нижегородских кинотеатрах покажут 4 спектакля премии "Золотая маска"

Проект "Золотая Маска в кино" пройдет с 17 февраля по 14 мая в 60 городах России. Нижегородцы увидят 4 спектакля премии и первый из них - уже в ближайшую пятницу.

Откроет проект "Золотая Маска в кино" в Нижнем Новгороде балет в трех действиях "Ромео и Джульетта" в постановке Театра оперы и балета Екатеринбурга. Балет будет показан  17 февраля в 19:00 мск в "Империи Грез Небо", "Синема парк Седьмое небо" и "Империя Грез Индиго". Балет номинирован на Премию "Золотая Маска" 2017 как "Лучший спектакль в  балете", "Лучшая работа дирижера", "Лучшая работа хореографа", "Лучшая женская роль (Екатерина Сапогова)", "Лучшая мужская роль (Александр Меркушев, Игорь Булыцын)", "Лучшая работа художника в музыкальном театре", "Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре".

Посвященный 125-летию Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира спектакль соединяет эпохи. Уйдя в своей самобытной версии и от формата драматического балета, и от современного радикализма, Вячеслав Самодуров с изобретательностью демонстрирует, что преданность петербургской классической школе не мешает актуализации танцевального языка. Юные влюбленные архетипичны, но в то же время абсолютно реальны, понятны нынешним своим ровесникам. В их дуэтах органично сочетаются открытая подростковая чувственность и неханжеское целомудрие. Художник Ирэна Белоусова нафантазировала костюмы понемногу из всех времен, а сценограф Энтони Макилуэйн создал образ лондонского театра «Глобус», где «печальная повесть» Шекспира была сыграна впервые.

22 марта в 19:00 в "Синема парк Седьмое небо" будет показан спектакль "Жизнь и судьба" (по роману Василия Гроссмана) в постановке Малого драматического театра – Театра Европы (Санкт-Петербург).

Спектакль Льва Додина по роману Василия Гроссмана можно считать гражданским поступком. Огромный роман, который с великими трудами опубликовали лишь в перестроечные годы, на сцене МДТ превратился в историю одной семьи на фоне социалистического строительства «светлого будущего». Главный герой – талантливый советский физик Виктор Штрум (Сергей Курышев), который не хочет вслед за «товарищами» подписывать ложные бумаги и быть слепым инструментом в руках всемогущего государства. Мать Штрума, Анну Петровну, во время войны отправили в концлагерь, но ее письма шли еще долгие годы и помогают ему быть нравственнее, чем все остальные. Анну Штрум играет Татьяна Шестакова – она выходит на авансцену и обращается к сыну, молит его о терпении и, по сути, учит вере и смирению. Однажды Штруму позвонит Сталин, а после – он окажется в мучительной, страшной ситуации, когда загнанному в угол ему придется выбирать между высокими идеалами и самой возможностью жить. Угрозе физическому существованию у Додина противопоставлена угроза потери себя, а трагедия одного человека становится трагедией целого мира. Сцена поделена по диагонали надвое металлической волейбольной сеткой, но в мяч здесь играют лишь дважды – в начале первого и второго актов. Все остальное время она просто делит пространство на два лагеря. И смерть матери Штрума в газовой камере, и его собственная духовная смерть этой границы не пошатнет.

2 апреля в 19:00 в "Синема парк Седьмое небо" будет показан спектакль "Гроза" в постановке Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург). Спектакль номинирован на премию «Золотая Маска» 2017 г. как "Лучший спектакль в драме, большая форма", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника", "Лучшая работа художника по костюмам", "Лучшая женская роль второго плана (Мария Лаврова)", "Лучшая мужская роль второго плана (Анатолий Петров)".

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь устремится Катерина.

Завершит программу "Золотая Маска в кино" в Нижнем Новгороде спектакль "Война и мир. Начало романа" в постановке театра «Мастерская Петра Фоменко». Показ состоится 14 апреля в 19:00 в  "Синема парк Седьмое небо".

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княжна Lize и князь Андрей только собирается в действующую армию. Война пока лишь повод для салонных разговоров и мальчишеских игр, но сердце уже пронзительно щемит от осознания хрупкости и ненадежности мирной жизни, развернувшейся на узкой полоске сцены между зрительным залом и картой военных действий, служащей в этом спектакле занавесом.