Конфликт внутри нижегородского штаба Алексея Навального* предан широкой огласке. Активисты опубликовали видео, в котором обвинили координатора штаба в цензуре и раскритиковали её стиль управления.
На минувшей неделе на YouTube-канале блогера Мари Говори было опубликовано видео «Кто управляет нижегородским штабом Алексея Навального*? Немного о свободе и демократии». Девушка по имени Мария, которая представилась волонтёром штаба Алексея Навального*, адресовала запись руководителю предвыборного штаба политика Леониду Волкову*.
Мария и другие участники видео (около десятка человек) раскритиковали стиль работы координатора нижегородского штаба Анны Степановой. Ей вменили в вину введение модерации в официальном telegram-чате волонтёров, отказ от дебатов на тему управления с активистом Михаилом Иосилевичем и отсутствие «обратной связи» с участниками.
«Анна Эдуардовна, безусловно, умнейшая женщина и сильный лидер. На её счету, действительно, очень много мероприятий. Она один из самых главных оппозиционеров нашего города. Но как так получилось, что добрая половина волонтёров против её авторитарного правления в штабе в качестве координатора?» - интересуется автор видео.
«Видео было сделано для Волкова, потому что Анна Степанова создала конфликт, а потом игнорировала и замалчивала его, - пояснил DK.RU г-н Иосилевич. - Чего они хотят? Общаться без цензуры. Из всех групп и пабликов были удалены ссылки на первый (старый) чат. Был создан новый чат, в котором ввели модерирование. Удаление первого чата было следствием более глубокой проблемы: самоуправства координатора, её нежелания слушать мнение волонтёров».
Михаил Иосилевич предположил, что сейчас у нижегородского штаба два пути: или жёсткое управление, или демократичное взаимодействие с участниками («Выслушивать предложения волонтёров и помогать им»). «Я лично продвигаю второй вариант», - добавил он.
«С волонтёрами, которые работают в штабе, нет никакого конфликта, - рассказала DK.RU Анна Степанова. – Есть конфликт с отдельной группой людей, трёх-шести человек, из-за официального чата волонтёров. В нём допускались нецензурные выражения, грубая брань, разговоры не на тему. Штаб принял голосованием решение о том, что этот чат не будет нашим официальным каналом».
По словам г-жи Степановой, сейчас штаб работает в обычном режиме. В настоящее время в нём числятся свыше 900 человек, из них актив – порядка 40 человек. «Конечно, нам мешает этот негативный фон», - добавила она, отметив, что видео было снимать ни к чему.
* - выполняет функции иностранного агента * - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.«Никакого конфликта не было. Мы убрали с официальной страницы ссылку на старый telegram-чат, в котором обсуждались самые разные темы и был мат. Такой формат общения не соответствует нашим целям. Мы оптимизировали работу, создав другой чат – рабочий инструмент, чтобы там решались только рабочие вопросы. Мы уже встречались, обсуждали проблему. Я думал, что конфликт исчерпан. Но сейчас дискуссия продолжается, уже в русле личной неприязни», - добавил юрист нижегородского штаба Константин Зиновьев.