Меню

У автоперевозчиков хорошие перспективы развития

"Деловой Квартал" опубликовал очередной ТОП-лист "Крупнейшие транспортно-логистические компани". Руководители ведущих транспортно-логистических компаний дают свои прогнозы о развити рынка.

 
Прогнозы
Сергей Литвинчук
генеральный директор ООО «Трансмагистраль»

Безусловно, дальнейший спад ожидается на фоне роста курсов евро и доллара. Как и в 2008 году, в первую очередь это скажется на логистике промтоваров. А прогноз по 15–20-процентному росту стоимости топлива на зиму 2011/2012 г. только усугубляет ситуацию. Рынок перевозок продуктов питания менее чувствителен, т.к. потребитель в первую очередь отказывается от строительства, промтоваров, а питание стоит на первом месте. Федеральные власти на предвыборной волне могут пойти на сдерживание роста стоимости топлива. Но цены на нефть слишком сильно зависят от мировой экономики, поэтому и валютные курсы будут влиять на темпы роста экономики в целом и рынка логистических услуг в частности.
Дмитрий Кардаков
генеральный директор транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»

Допускаю различные сценарии развития — от незначительного снижения активности до глобальной перестройки экономики с усилением роли КНР в мировой экономике, со снижением цен на нефть и как следствие —  потерей РФ большой доли экспортной выручки, что приведет к повторению 2008 года в долгосрочном периоде. Это если говорить о пессимистичном сценарии. Оптимистичный сценарий — рост объемов перевозок на 5–10% с усилением роли государства на рынке, укрупнение игроков, приход в регион успешных операторов складской логистики и пр. из других регионов РФ. Компании будут стараться обновлять парк используемой техники.
Петр Демченков
генеральный директор ГК «АЛИДИ»

В дальнейшем мы будем наблюдать увеличение уровня технической оснащенности и компетентности логистических провайдеров, создающих предложение и стимулирующих спрос. Ставки на логистические услуги стали более сбалансированными, чем это было до кризиса, что также способствует увеличению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги.
Марина Порхун
директор ООО ТЭК «Кабриолет»

Я думаю, что сейчас ситуация на рынке перевозок такова, что будут выживать те, у кого собственный транспорт и свои склады, т. е. 3PL — операторы. Ставки повышаться не будут, хотя цены на горючее растут. Это связано с тем, что в основном заказчики выбирают грузоперевозочные компании через тендеры, где основным критерием отбора является цена. Вообще, автомобильные перевозки имеют очень хорошие перспективы из‑за снижения популярности железнодорожных перевозок, которое вызвано повышением тарифов.