"Деловой Квартал" опубликовал очередной ТОП-лист "Крупнейшие транспортно-логистические компани". Руководители ведущих транспортно-логистических компаний дают свои прогнозы о развити рынка.
Прогнозы
Сергей Литвинчук
генеральный директор ООО «Трансмагистраль»
Безусловно, дальнейший спад ожидается на фоне роста курсов евро и доллара. Как и в 2008 году, в первую очередь это скажется на логистике промтоваров. А прогноз по 15–20-процентному росту стоимости топлива на зиму 2011/2012 г. только усугубляет ситуацию. Рынок перевозок продуктов питания менее чувствителен, т.к. потребитель в первую очередь отказывается от строительства, промтоваров, а питание стоит на первом месте. Федеральные власти на предвыборной волне могут пойти на сдерживание роста стоимости топлива. Но цены на нефть слишком сильно зависят от мировой экономики, поэтому и валютные курсы будут влиять на темпы роста экономики в целом и рынка логистических услуг в частности.
Дмитрий Кардаков
генеральный директор транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»
Допускаю различные сценарии развития — от незначительного снижения активности до глобальной перестройки экономики с усилением роли КНР в мировой экономике, со снижением цен на нефть и как следствие — потерей РФ большой доли экспортной выручки, что приведет к повторению 2008 года в долгосрочном периоде. Это если говорить о пессимистичном сценарии. Оптимистичный сценарий — рост объемов перевозок на 5–10% с усилением роли государства на рынке, укрупнение игроков, приход в регион успешных операторов складской логистики и пр. из других регионов РФ. Компании будут стараться обновлять парк используемой техники.
Петр Демченков
генеральный директор ГК «АЛИДИ»
В дальнейшем мы будем наблюдать увеличение уровня технической оснащенности и компетентности логистических провайдеров, создающих предложение и стимулирующих спрос. Ставки на логистические услуги стали более сбалансированными, чем это было до кризиса, что также способствует увеличению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги.
Марина Порхун
директор ООО ТЭК «Кабриолет»
Я думаю, что сейчас ситуация на рынке перевозок такова, что будут выживать те, у кого собственный транспорт и свои склады, т. е. 3PL — операторы. Ставки повышаться не будут, хотя цены на горючее растут. Это связано с тем, что в основном заказчики выбирают грузоперевозочные компании через тендеры, где основным критерием отбора является цена. Вообще, автомобильные перевозки имеют очень хорошие перспективы из‑за снижения популярности железнодорожных перевозок, которое вызвано повышением тарифов.
генеральный директор ООО «Трансмагистраль»
Безусловно, дальнейший спад ожидается на фоне роста курсов евро и доллара. Как и в 2008 году, в первую очередь это скажется на логистике промтоваров. А прогноз по 15–20-процентному росту стоимости топлива на зиму 2011/2012 г. только усугубляет ситуацию. Рынок перевозок продуктов питания менее чувствителен, т.к. потребитель в первую очередь отказывается от строительства, промтоваров, а питание стоит на первом месте. Федеральные власти на предвыборной волне могут пойти на сдерживание роста стоимости топлива. Но цены на нефть слишком сильно зависят от мировой экономики, поэтому и валютные курсы будут влиять на темпы роста экономики в целом и рынка логистических услуг в частности.
Дмитрий Кардаков
генеральный директор транспортной компании «ВОКРУГ СВЕТА»
Допускаю различные сценарии развития — от незначительного снижения активности до глобальной перестройки экономики с усилением роли КНР в мировой экономике, со снижением цен на нефть и как следствие — потерей РФ большой доли экспортной выручки, что приведет к повторению 2008 года в долгосрочном периоде. Это если говорить о пессимистичном сценарии. Оптимистичный сценарий — рост объемов перевозок на 5–10% с усилением роли государства на рынке, укрупнение игроков, приход в регион успешных операторов складской логистики и пр. из других регионов РФ. Компании будут стараться обновлять парк используемой техники.
Петр Демченков
генеральный директор ГК «АЛИДИ»
В дальнейшем мы будем наблюдать увеличение уровня технической оснащенности и компетентности логистических провайдеров, создающих предложение и стимулирующих спрос. Ставки на логистические услуги стали более сбалансированными, чем это было до кризиса, что также способствует увеличению спроса на комплексные транспортно-логистические услуги.
Марина Порхун
директор ООО ТЭК «Кабриолет»
Я думаю, что сейчас ситуация на рынке перевозок такова, что будут выживать те, у кого собственный транспорт и свои склады, т. е. 3PL — операторы. Ставки повышаться не будут, хотя цены на горючее растут. Это связано с тем, что в основном заказчики выбирают грузоперевозочные компании через тендеры, где основным критерием отбора является цена. Вообще, автомобильные перевозки имеют очень хорошие перспективы из‑за снижения популярности железнодорожных перевозок, которое вызвано повышением тарифов.