Меню

Цены на услуги сферы гостеприимства на время ЧМ-2018 вырастут в 3-5 раз

«Странно, что пока никто не спрашивает: «А что дальше? Как будем загружать гостиницы и хостелы после Чемпионата? Чем будем привлекать туристов в город?».

Юрий Кузьмичев, совладелец «Бугров Хостел»:

На днях в Нижнем Новгороде крупнейший сайт бронирований Booking.com провел семинар для гостиниц на тему «Предстоящий Чемпионат мира по футболу- 2018». Booking.com — лидер среди агрегаторов мест размещения, на основании своего прошлого опыта работы с гостиницами на Чемпионате мира в 2014 г. в Бразилии и Чемпионате Европы 2016 г. во Франции рассказал, что ожидает туристический бизнес городов, которые примут матчи Мундиаля. А также: как на этом можно заработать и какая стратегия позволит получить высокую заполняемость при максимальной выручке. Коротко изложу свои выводы от семинара и ожидания от событий июня-июля 2018 г.

Во-первых, в Бразилии во время Чемпионата мира побывало 3,5 млн туристов. Россию ждут примерно такие же цифры. И, думаю, это будет РЕКОРДНОЕ количество гостей в Нижнем Новгороде на ближайшие 100 лет. За какие-то три недели у нас побывают до 12 команд со своими болельщиками (от 10 до 50 тыс. с каждой командой). Кроме того, жители других городов России тоже приедут в Нижний Новгород. И вся эта масса гостей будет перемещаться между городами, учитывая расписание матчей турнира. То есть примерно каждые три дня мы будет видеть волну приезда гостей. После матча эта волна схлынет — до следующей игры. Город и всю индустрию гостеприимства в это время ждет проверка на прочность. На транспорт, такси, заведения общественного питания, гостиницы, хостелы, магазины, железную дорогу, авиатранспорт, силовиков, волонтеров ляжет огромная нагрузка, какой никогда раньше не бывало и, возможно, никогда больше не будет.

Во-вторых, цены на услуги сферы гостеприимства на время Чемпионата вырастут в 3-5 раз. Предприятия получат рекордные выручки и 100%-заполняемость. Эти три недели таксисты, отельеры и рестораторы Нижнего Новгорода будут вспоминать всю оставшуюся жизнь. В то же время Booking на опыте Бразилии показал, что чрезмерно жадные отели, слишком завысившие цены, были загружены всего на 30-40%. Туристы предпочли жить в съемных квартирах и даже в палатках. Тогда вмешалось бразильское правительство, которое срочно урезонило отельеров.

В-третьих, в 2017 г. в Нижнем Новгороде зафиксирован 20-процентный рост числа гостиниц и других объектов размещения. Отчасти это объясняется увеличением туристического потока (по данным Booking  — на 17%), отчасти – ожиданиями от Чемпионата и излишней верой инвесторов в гостиничный бизнес. Странно, что пока никто не спрашивает: «А что дальше? Как будем загружать гостиницы и хостелы после Чемпионата? Чем будем привлекать туристов в город?». На любимый чиновниками аргумент про то, что «Город прогремит на весь мир, и к нам поедут туристы», я задаю встречный вопрос: «Назовите хоть один город в Бразилии или в ЮАР, о котором вы теперь знаете благодаря проходившим там матчам Чемпионатов?».

Чемпионат мира – это слишком скоротечное мероприятие, ждать от него долгоиграющего эффекта просто не стоит. Нашему городу действительно представился уникальный шанс провести Мероприятие Мирового Уровня. Государство выделило большие деньги, которые худо-бедно, но были потрачены на инфраструктуру. Теперь дело осталось за малым – найти решение, которое позволит эффективно использовать «наследие» ЧМ-2018. А сделать это можно только общими усилиями чиновников и участников нижегородской индустрии гостеприимства. Поэтому есть повод встречаться и решать эту сложную задачу.