Меню

Цена — полмиллиарда. В Нижнем Новгороде выделили землю под строительство фуникулера

Фуникулер будет располагаться на месте ранее существующего, на откосе Нижегородского кремля около Северной башни.

Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области одобрил заявку на выделение земельного участка под строительство фуникулера. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Планируется, что фуникулер будет построен на откосе Нижегородского кремля. Площадь участка составляет 8,5 тыс. кв. м, планируемый объем инвестиций — 500 млн руб., срок строительства — 30 месяцев.  

Фуникулер будет располагаться на месте ранее существующего, ныне утраченного строения, на откосе Нижегородского кремля около Северной башни. Спуск планируется однорельсовый, по которому будет передвигаться 1 вагон вместимостью до 40 человек. Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области подготовило сметную документацию на проведение проектно-изыскательских работ на сумму 30 млн руб., — заявил министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов.

Отмечается, что финансирование строительства объекта будет идти из федерального бюджета.

Ранее DK.RU писал, что фуникулер планируется построить к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 г.

«Предполагается, что он будет общественно-туристическим. Так же, как это происходит в Лиссабоне, Барселоне. Там есть исторические трамваи. На них ездят как местные жители, так и туристы», — сообщил председатель комитета  Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Справка

 
Фуникулер в Нижнем Новгороде был построен к Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 г. и проработал около 30 лет. Впервые идею об устройстве подъемника с Нижнего базара (Скоба) на Верхний базар высказал местный механик Василий Калашников. По предложению предпринимателя из Санкт-Петербурга две отдельные линии по верхним и нижним улицам города были соединены двумя фуникулерами, получившими названия «Кремлевский» и «Похвалинский».